Вован с собакой и год Петуха

Вован с собакой и год Петуха

Пожалуй, никто из руководителей государств не додумался до того, чтобы прийти на детский новогодний праздник с… собакой – символом агрессии. Путин – исключение. Он додумался и явился.

 

По задумке политтехнологов режима, явление кремлевского пахана детям в таком необычном, вернее позабытом со времен фашистской оккупации и концлагерей, виде, должно было символизировать «великого и простого» вождя в ракурсе  «сермяжной простоты» и любви к животным. А породистость суки – новорусский достаток преуспевающего дельца, только что оттяпавшего себе лакомый кусок нефтяной индустрии ЮКОСа, и его недоступность, недосягаемость для конкурентов всех мастей и народов.

 

Едва дети успели пропеть о том, что «порою волк, сердитый волк по лесу пробегал», как на сцену  своей кособокой походкой вышел новогодний персонаж – Вован с собакой. Кто-то из несознательных, не понимающих важность момента, детишек заплакал от страха, но рев младенцев был заглушен громом  аплодисментов, переходящих в бурные овации.  Уборщицы срочно подтирали в коридорах собачью мочу, оставленную «вождями» на долгую память. Запахло псиной.

 

Собачий вождь пробормотал, как всегда, что-то невпопад, и удалился. Явление Вована с собакой и общение детей с властью закончилось.

 

Сообразно моде на китайский календарь, в наступающий год Петуха, вождю собак и нефти целесообразнее было бы прийти к детишкам с породистой сельской птичкой. Ведь год Собаки наступит только через год. Чего же заранее собачиться? Но Петух, очевидно, в рамки кремлевской политики не вписывается. Самый яркий, солнечный символ восточного календаря, традиционно связываемый с рождением нового дня, созидания, порядка и стабильности. Он же, к тому же, еще и символ революций, перемен, независимости, враг амбиций и власти. То есть – прямо противоположный кремлю символ, который может клюнуть неожиданно власть в самое неподходящее для нее время и место.

 

Помните, как у Пушкина в «Сказке о Золотом петушке»? Что только не вытворял Царь Дадон, с кем только не воевал, кого только не убивал? А петушок клюнул его в темя, и все закончилось.

 

Конечно, вечно рвущейся с цепи власти, сподручнее водиться с собакой. Если и отгрызет, что-нибудь, хоть кое-что останется. Да к тому же в кремле и без этого своих голубых «петухов» хватает. А уж подкукарекивать в стране массы давно научились… Но грядущий Петух-то восточный! Да еще – зеленый! Поэтому и приходится с собакой по детишкам гулять, как бы отгоняя норовящую клюнуть в темя птицу.

 

Когда Путин ушел с праздника, естественно, испортив его всем окончательно своим глупым явлением, кто-то вспомнил известную песенку о том, что «собака бывает кусачей только от жизни собачей».

           

Роман Килоев,

для «Кавказ-Центра»