Чей антисемитизм правильный?

31 декабря 2004 в 00:19
Чей антисемитизм правильный?

В письме Владимира Киверецкого, опубликованном на сайте «Кавказ-центр», содержалась критика антисемитской направленности сайта. Аргументы «за» и «против» содержания письма  зависят от того, что именно считать антисемитизмом. Слово это у всех на слуху, используется в дискуссиях и обвинениях, однако, каждая сторона вкладывает в него свой смысл.

 

Та же судьба у слова «терроризм», отсутствие четкого определения которому, дает основания противоборствующим сторонам для обвинений в терроризме друг друга.

 

С антисемитизмом, в отличие от терроризма, на первый взгляд, все ясно. Евреи, как и арабы, являются семитами. Антисемитами с научной точностью можно назвать тех, кто проявляет враждебность помимо евреев и к арабам. В итоге получится, что самый большой в мире процент антисемитов в самом Израиле. Враждебное отношение к Израилю, учитывая процент семитского населения в этом государстве, тоже можно считать антисемитизмом. Споры о том, чей антисемитизм правильный, ведутся давно и аргументы сторон известны.

 

В нашем случае, в письме Владимира Кривецкого речь идет об антисемитизме со стороны чеченцев. Упрек в адрес чеченцев и одного из чеченских СМИ со стороны человека, защищающего права человека в Чечне, можно понять, как можно понять упреки и представителей других национальностей, в том числе и евреев. На первый взгляд, действительно, нужно быть неблагодарными дикарями, чтобы проявлять враждебность к немногочисленной группе людей, защищающей права твоих соплеменников и выступающей против геноцидной войны на твоей родине. Даже самому радикальному чеченцу-фундаменталисту воюющему за свободу, не придет в голову обозвать «жидами», к примеру, последовательных противников войны Елену Боннер или Виктора Шендеровича, как и назвать Кадырова – братом мусульманином.

 

Естественно, что, выступая против израильских сионистов, поддерживающих войну Путина в Чечне (что не вызывает сомнения), чеченские СМИ совсем не хотят оскорбить евреев, стоящих в пикетах и выступающих против войны. Однако такое объяснение будет слишком примитивным, ибо все - гораздо сложнее.

 

В России есть демократы, правозащитники, просто честные люди, выступающие в защиту прав человека. В условиях войны значительная работа в Чечне и силы правозащитников направлены на защиту чеченцев, как народа, чьи права нарушаются в наибольшей степени. Чеченцы - мусульмане и то, что происходит с мусульманами по всему миру, естественно воспринимают остро, потому что на своей земле столкнулись с  несправедливостью, творимой сегодня против исламского мира. При этом лично мне неизвестен пример, когда российский демократ или правозащитник не был бы горячим сторонником войн, ведущихся по всему миру против мусульман. Исключение - диссидент Михась Кукобака, которого уже записали в антисемиты.

 

Это уже стало аксиомой, если российский демократ против войны в Чечне, за демократию и права человека в России – значит он, обязательно, сторонник политики Израиля в Палестине и войны США в Ираке. Русские националисты, по этому поводу даже делают оригинальный вывод, будто чеченцы выступают пятой колонной США и Израиля в деле развала России.

 

Поддерживать войну против Ислама и мусульман и при этом быть противником войны в Чечне, наверное, можно, если не знать того, что знают чеченцы на своем опыте, и о чем  все больше узнают и другие народы Кавказа. Война в Чечне  ведется только против ислама и по причине приверженности чеченцев исламу. География распространения карательных операций российских спецслужб по Кавказу и их превентивная направленность против мирных людей, лишь выполняющих свои религиозные предписания, не вызывает сомнений ни у кого, кроме тех, кто еще сомневается по причине своего страха. 

 

Показательный пример - ничем не мотивированная резня, устроенная российскими властями в дагестанских селах Карамахи и Чабанмахи, и не вызвавшая никакого интереса у правозащитников. Клеймо «ваххабист» оказалось достаточным, чтобы не считать мусульман этих сел за людей.

 

Трудно себе представить, но факт остается фактом, что у некоторых людей правозащитная деятельность и либеральные взгляды соседствуют с поддержкой убийств людей по религиозному  признаку, будь то на Кавказе или в остальном мире. При этом, многие либералы не скрывают своего враждебного отношения к исламу и мусульманам, позволяя себе высказывания в адрес мусульман в духе первых безбожников-ленинцев. Видимо, они так и сойдут в могилу, не понимая, что у человека кроме живота есть еще и душа, а посылы г-жи Политковской к чеченцам – «спаси живот в обмен на душу» имеют отношение, скорее к защите животных, а не прав человека.    

 

Что касается антисемитов, то чеченцам, чтобы не прослыть таковыми, вероятно нужно не замечать поддержку правящими кругами Израиля путинского геноцида в Чечне, а также проявлять дружеские чувства к телескунсу  Леонтьеву, который по причине своего еврейского происхождения может предъявить патент на слово «антисемитизм». Надеюсь, что уважаемые Владимир Киверецкий и его единомышленники еврейского происхождения, не ассоциируют себя с данной личностью.

 

Салман Даудов,

для «Кавказ-Центра»