Эстонское министерство юстиции считает глубоко ошибочным утверждение российского министерства иностранных дел о том, что оккупация Эстонии в 1940 году соответствовала тогдашним международным правовым нормам, сообщает пресс-служба минюста.
Действия Советского Союза находились в явном противоречии с действовавшими международными договоренностями, из которых наиважнейшей была заключенная в 1933 году конвенция об определении агрессии, запрещавшая всяческую агрессию — таковой считалось и вторжение войск на территорию другого государства без объявления войны.
Оккупация Эстонии не только нарушила действовавшие в то время правовые нормы, но и противоречила нескольким заключенным между Эстонской республикой и СССР двусторонним договоренностям. По заключенному в 1920 году Тартускому мирному договору, СССР признавал право эстонцев на самоопределение и неотъемлемую независимость. Заключенный в 1932 году договор о ненападении обязывал стороны воздерживаться от любых актов насилия, направленных против целостности и неприкосновенности территории другой стороны или ее политической независимости.