Можно понять нескрываемую радость Кремля, заполучившего из Катара живыми и невредимыми своих агентов – убийц Яндарбиева. Это действительно крупная и, что самое главное, – демонстративная победа чекистского режима, поскольку создан прецедент безнаказанности за убийство любого чеченца в любой точке планеты, даже если убийц ловят и суд доказывает их вину. А это, в свою очередь, де-факто означает, что чеченцы находятся вне защиты законом не только в оккупированной Чечне, превращенной путинскими опричниками в лагерь смерти, не только в России, все больше скатывающейся к тоталитаризму, но и в остальном мире, где закон, вроде бы, не является столь откровенной фикцией, как в России.
Преступников в Москве встретили с почестями, как национальных героев. Из Катара в Москву они перелетели на специальном самолете для важных персон. Трап, по которому убийцы сходили с самолета, был выстлан красной ковровой дорожкой. Единственное, чего не хватало, так это оркестра и почетного караула. Впрочем, частичной заменой последнего можно считать 10 лимузинов, приехавших для встречи террористов во «Внуково-2», для свободного, скоростного проезда которых в Москву перекрыли Киевское шоссе. Вряд ли приходится сомневаться в том, что очень скоро после приезда террористов встретит сам Путин, и без лишней огласки (а может и с оглаской, – кого, в самом деле, ему стесняться!) вручит им звезды «героев России».
Впрочем, эмира Катара, его высокопревосходительства шейха Хамада бен Халифа Аль Тани это уже не касается. Да, прямо в столице его государства, публично, после пятничной молитвы в мечети убит его личный гость, находившийся под его особым покровительством. Да, изувечен подросток, сын его личного гостя. Да, убийство было преднамеренным, что по законам Катара влечет за собой смертную казнь. Да, эмир фактически наплевал и на законы гостеприимства, и на законы шариата, освободив убийц (вряд ли он настолько наивен, чтобы не понимать того, что передача преступников России является их триумфальным освобождением). Но ведь, как считают некоторые аналитики, инсценировав суд над террористами, он тем самым «сохранил лицо». Правда, сохранил не свое лицо, а лицо Путина.
Но стоит ли нам, чеченцам, расстраиваться по поводу всей этой грязной истории и возмущаться? Едва ли, потому что возмущает только то, чего не ожидаешь, что кажется нарушением естественного хода событий. А кто из нас ожидал мужества, праведности и справедливости от катарского эмира? Какие он давал нам поводы считать, что является мусульманином, или хотя бы просто мужчиной, способным защитить своего гостя, свою честь?
Главным «пробным камнем», на котором испытываются честь и мужество катарского эмира, равно как и всех остальных восточных эмиров, шейхов, султанов, королей и президентов, является война в Чечне, которая продолжается уже больше 10 лет. И за все эти 10 лет давали ли они нам хоть малейший повод заподозрить в них исламскую честь, мужество? Помогли ли они нам, к чему их, как верующих, обязывает Коран? Поддержали ли они нас хоть единым, высказанным публично словом сочувствия? Нет. Наоборот, все эти годы жесточайшего террора против нашего народа, они не уставали заявлять, что все происходящее в Чечне их не касается, поскольку это является «внутренним делом» России. Это предательство, не так ли?
Но они не остановились и на предательстве, на роли равнодушных сторонних наблюдателей, потому что усердно поощряют «борьбу с терроризмом», которую, якобы, ведет в Чечне путинское зверье. А разве поощрение жесточайшего убийства целого народа, нашего народа, мы можем расценивать иначе, как прямую вражду к нам, чеченцам? Так что же мы возмущаемся «предательским поступком» катарских властей, посадивших на самолет и отправивших домой, к почестям и свободе, убийц
Я считаю, что мы должны радоваться. Почему? По очень простой причине. Если бы наши враги, враги нашей борьбы, демонстрировали справедливость, мы могли бы усомниться в своей собственной справедливости, в справедливости своей борьбы. Ведь носители справедливости и праведности могут порицать только несправедливое и неправедное. Но когда наши враги, «критики» нашей борьбы, демонстрируют свое ничтожество, свою продажность, свою потрясающую трусость, это является для нас лучшим доказательством праведности и справедливости нашей борьбы. И пусть нас радует, что наши враги сами старательно укрепляют нас в этой тяжелейшей войне, потому что наш дух наилучшим образом укрепляется сознанием справедливости того дела, за которое мы ведем борьбу.
Алхазур Эрбиев,