Путин считает, что мировое сообщество сговорилось против него
Ежегодная пресс-конференция Путина - для российских журналистов и их иностранных коллег нечто вроде Юрьева дня. Владимир Путин полагает совершенно излишним отвечать на их вопросы в течение всего года (исключением можно считать разве что пресс-конференции, устраиваемые во время его визитов в зарубежные государства). Даже после Беслана Путин не посчитал нужным собрать пресс-конференцию, ограничившись лишь заявлением, пишет ej.ru в своем комментарии по поводу вчерашнего выступления президента РФ перед журналистами.
Ключевым понятием для российского президента, безусловно, является "законность", но законность в его, Путина, понимании, пишет журнал. Путин не скрывает, что законы интерпретируются с точки зрения справедливости, опять же в его путинском понимании. "Вы все прекрасно знаете, как проходила приватизация в начале 90-х годов, и тогда, используя уловки и нарушая правила и нормы действующего законодательства, некоторые компании получали государственную собственность, - объясняет президент РФ.
- Сейчас государство, используя абсолютно рыночные механизмы, обеспечивает свои интересы". Очень любопытно, как Путин оценивает свою правомочность в принятии решений. Объясняя свою инициативу назначать губернаторов, он заметил, что при современных политических технологиях несложно протащить на высокий пост кого угодно. Интересно, имел ли он в виду и президентские выборы, задается вопросом ej.ru.
При этом власть оставляет за собой право изменять в зависимости от обстоятельств собственные решения и обещания, отмечает ej.ru. Скажем, еще недавно было твердо обещано: с 1 января 2005 года ни один срочник не будет направлен в Чечню. Но сегодня верховный главнокомандующий без объяснения причин сообщил, что будет прекращена посылка срочников только по линии Министерства обороны, а по линии МВД их будут направлять в Чечню весь следующий год, пишет журнал.
Немудрящую модель взаимоотношений, когда закон нужен не для того, чтобы ограничивать власть, а для того, чтобы легитимизировать любую ее блажь, он считает единственно верной для любого государства. И поэтому страшно расстраивается, когда обнаруживает, что народ может взять и не подчиниться заранее принятым за него решениям, которые проштамповали некие судебные органы. Посему такую злость вызывают у российского президента всякие там "розовые", "оранжевые" и прочие революции.
Путину нестерпимо наблюдать ситуацию, когда народ вдруг выходит из повиновения. Всякий раз, когда это случается, он предполагает некий коварный заговор, имеющий целью ущемить российские интересы. Вот и мировое сообщество не иначе сговорилось не видеть всех его «благородных» попыток умиротворить Чечню, направить в демократическое русло выборы в Абхазии и на Украине, пишет ej.ru.