Конгресс, о котором так долго мечтали демократы, состоялся. В большом престижном зале гостиницы «Космос» пахло гладковыбритыми, как сказал бы великий пролетарский поэт. Заседали, обсуждали, критиковали, голосовали, консолидировались, размежевывались, говорили, говорили, говорили…
Пригласили коммунистов, потому, что те тоже вроде бы против. Пригласили СПС, потому, что те тоже вроде бы демократы. Теперь вот пресса горячо обсуждает: настоящие ли это были демократы, настоящий ли это был конгресс, и настоящая ли это оппозиция. И каковы у них шансы.
К счастью для нас, простых людей все это не имеет никакого значения. Все это были персонажи из телевизора. Раньше они были во власти и заседали в президиумах. Теперь они оппозиция и заседают в тех же президиумах. Вся история демократической России после августа 1991 года запомнилась мне как одно длинное заседание с длинным-предлинным президиумом, в котором пребывают очень узнаваемые персонажи. Знаете, был когда-то такой демсоюзовский анекдот: когда в России свергнут КПСС в обкоме антикоммунистической партии будут заседать все те же рожи. Тогда это было смешно, теперь – жутко.
Говорят, что в Комитете-2008 много хороших и честных людей. Это так. Но так же все чаще говорят, что 2008 год в России не наступит. Просто не будет его, 2008-го года и все. Будут выпущены специальные календари в типографии администрации президента и после 31 декабря 2007 года наступит 1 января 2009-го.
Глеб Павловский со своей извечной улыбкой стареющего педераста объяснит непонятливым, что это и есть то самое необходимое «подмораживание» российской политической действительности, о котором он говорил в связи с украинским кризисом. Это чтобы у нас ни в коем случае не проросло ничего оранжевого. И Путин останется навсегда.
Думаете, кто-нибудь возмутится? Ну соберется очередной конгресс, ну примут солидную декларацию, ну пообещают выйти на акции гражданского неповиновения в случае если власть в очередной раз посмеет отнять у нас наш гражданский календарь. Но в итоговом тексте этой самой декларации благоразумно исчезнет формулировочка о неповиновении и все разойдутся довольные.
Наша оппозиция, это не способ борьбы за власть, это способ существования во власти. Взять, к примеру, процесс в Верховном суде по поводу фальсификации выборов в Госдуму. Ясно же, что процесс провальный, что никакой суд никогда не признает этой фальсификации, так зачем морочить себе и людям голову? А – процесс! Процедура ее величество. Они усвоили, что демократия – это процедура. Вот и играют в такую настольную игру. Заседают. Дебатируют. Вентилируют вопросы. Процесс.
Вот если бы в Украине Виктор Ющенко сказал бы своим сторонникам, что никакая революция невозможна, и надо ждать решения суда – сколько бы он ждал этого решения? А добрая сотня тысяч демонстрантов, блокада государственных учреждений, министры, шествующие на работу сквозь строй возмущенных граждан – и, пожалуйста. Решение Верховного суда принято и есть шанс.
Власть можно заставить быть вменяемой лишь под угрозой физического уничтожения. Никак иначе. Лишь под угрозой штурма депутаты начинают говорить на человеческом языке. Отрезвляет лишь звон битого стекла. Перевернутый «мерс» министра вразумляет и впечатляет закушавшегося борова. А конгрессы, симпозиумы, ассамблеи и прочие мероприятия – декорация. Задник для режима. На их фоне Путин выглядит все более решительным и харизматичным.
За демократов стыдно. Сегодня вот не приглашенные на конгресс нацболы из лимоновской партии захватили кабинет приемной администрации президента в Москве. Просто ворвались в здание, забаррикадировались, на улице раздавали листовки с требованием об отставки Путина и вывесили транспаранты со своими требованиями. Что самое смешное – требования и претензии исключительно демократические.
«Мы вас научим Конституцию любить»! Как вам это нравится? И это уже не первый захват правительственных зданий, те же нацболы уже брали штурмом кабинет министра Зурабова, того самого, который приговорил российских пенсионеров и чернобыльских ликвидаторов к медленно ликвидации как класс.
Конечно, демократы скажут, что лимоновцы – маргиналы. Мы, мол, пойдем другим путем. На конгрессе ведь было сказано, что собираться будем теперь каждый год. Так что программа обширная и спешить некуда.
Им действительно некуда спешить. Похоже, что главная российская политика теперь делается на улицах. И симпатии простых людей будут на стороне тех же нацболов, умеющих отстаивать свои убеждения в захваченных кабинетах министерств и администраций, а потом в ментовках и тюрьмах. Побеждает тот, кто готов рисковать всем, а не только мандатом.
Если бы Чеченское Сопротивление вышло навстречу российским танкам с плакатами и декларациями, его бы просто размазали по мостовым Грозного. Но к счастью, каждый чеченский мальчишка еще не умея читать и писать, знает как взводить затвор автомата, потому за чеченскую демократию можно не беспокоиться. Она победит. А мы вымрем. За ненадобностью.