Путин – контролер

14 декабря 2004 в 17:04
По профессии Путин – человек контроля, пишет Washington Post. Значительную часть жизни он провел в КГБ, которому коммунистическая партия доверила охрану режима. КГБ хорошо учил своих солдат, с его менталитетом нелегко расстаться, а его императивы оказались сильнее, чем склонность Путина к демократии. Объявив себя и Россию друзьями демократии и Запада, Путин медленно и систематично начал усиливать контроль государства над обществом и важнейшими российскими институциями. Он уничтожил СМИ, почти не оставив места для проявлений несогласия. Национальные телеканалы находятся под жестким государственным контролем.

Совсем как в советские времена, редакторов раз в неделю вызывают в Кремль, чтобы дать указания по поводу того, какие новости надо освещать, а какие нет, какие гости должны появляться в записанных заранее шоу, а какие нет. Ничего не показывают живьем, спонтанность опасна. Даже канал "Культура" недавно получил список нежелательных гостей, отмечает газета. Малейшее отклонение может кончиться наказанием. Кремль решил, что в сентябре Раф Шакиров, главный редактор газеты "Известия", слишком эмоционально освещал кризис с заложниками в Беслане, поскольку он поместил на первой полосе фото мертвого ребенка, и его быстро уволили. Никто не осмеливается критиковать Путина и его политику на общенациональном уровне.

Таким образом, Кремль предотвращает появление альтернативы Путину. Отсутствие альтернативы является важной причиной высокого рейтинга популярности Путина в стране, приводит оценку издание. Путин уничтожил систему сдержек и противовесов, превратив парламент в собрание согласных, используя для этого слабую партийную систему и манипулируя освещением кампании в СМИ, решая, каким кандидатам следует уделять благосклонное внимание. Господства над парламентом ему было недостаточно. Он воспользовался страхом, посеянным событиями в Беслане, чтобы отменить демократические выборы губернаторов.