«Как они смеют, нас ведь много?».

13 декабря 2004 в 00:36
«Как они смеют, нас ведь много?».

«Они же себя всегда чувствовали равными, независимо от достатка. Едет чеченец на какой-нибудь убитой «копейке», а на дороге так себя ведет, будто у него «ягуар», не меньше» - делится российский чекист своими впечатлениями о Чечне и чеченцах, со своим сослуживцем по пропагандистской части из газеты «Известия».

 

Наблюдая рассуждения русских о Чечне и её проблемах, всегда бывает ясно как Божий день, что эта пропагандистская пурга в виде военных репортажей, предназначена не для чеченского слушателя, а для российского потребителя сериалов о спецназе. Но иногда, видимо, хлебнув за душевной беседой сто граммов чего покрепче, ляпнут такое, что понимаешь – вот это настоящее, из самых глубин загадочной русской души!

 

А чем, собственно говоря, должно все-таки отличаться поведение водителя «убитой копейки» от поведения джигита, оседлавшего «ягуар»? Чем отличается достоинство людей, находящихся в разных марках автомобилей или следующих пешим ходом?

 

Для человека, побывавшего в России, это - конечно не вопрос. Нюансов и оттенков великое множество. Если в России водитель «копейки» будет себя вести как водитель «ягуара», а водитель «ягуара» посмеет вести себя как водитель «ягуара» с мигалкой, это будет признаком крушения национальных устоев – не иначе как русский бунт. Каждому сверчку, свое стойло – на том стояла, и стоять будет земля русская.

 

Как у самураев есть кодекс «буси-до», у русских тоже есть свое родное, называемое «ломать шапку». Как, когда, где и перед кем надо «ломать шапку» не прописано ни в правилах дорожного движения, ни в каких либо других правилах, регламентирующих жизнь российского общества, и не обязательно для этого иметь шапку, но каждый русский знает, что это такое.

 

Общение и взаимоотношения с властью, начальством, милиционером, да и между равными, на первый взгляд, людьми, подчинено этому негласному кодексу. Особенно это касается взаимоотношений гражданина и государства – тут уж действительно, каждый гражданин России обязан быть ничтожной букашкой.

 

На значимость этого явления указывает тот факт, что ему уделили большое внимание в своем творчестве такие русские классики как Толстой, Чехов и многие другие. Кому интересно - могут почитать, а у нас речь идет о Чечне.

 

Так вот. Оказывается, отсутствие у «дикарей чеченцев» традиции вроде «ломания папахи», в глазах русского обывателя - серьезный недостаток. Настолько серьезный, что данный факт российские пропагандисты посчитали уместным использовать в виде очередного пятака в копилку страшилок о чеченцах.

 

Удивительна и не понятна логика русского человека. Уже многократно демонизировав чеченцев и доказав самим себе, что чеченцы - главные враги русских, что подтверждается результатами всевозможных опросов, они с маниакальной настойчивостью требуют, чтобы чеченцы приобретали российские паспорта и считали себя гражданами России.

 

Традиционно азиатское отношение к личности, господствующее в России, не приемлемо не только для чеченцев и других народов, желающих избавиться от имперского покровительства. Такое отношение не понимают во всем мире, хотя русскими это воспринимается как злой умысел всего мира против России.

 

Безвестный чекист, рассказавший о своем наблюдении за чеченцем на «копейке», помимо своей воли раскрыл важную сторону начала русско-чеченской войны в 1994 году. Ошибаются эксперты, называя глупыми и бездарными российских генералов, направлявших танковые колонны в город Грозный. На самом деле генералы не такие глупые, они просто руководствовались опытом и российской традицией: «Мы на танке, а они не посмеют…».

 

Такая тактика сработала в Будапеште, Праге, Баку, Тбилиси. По замыслу российского Генштаба, одно упоминание количества оккупантов и техники, должно было повергнуть в шок и лишить чеченский народ воли к сопротивлению. Вот и продолжается уже десять лет российское недоумение:

 

«Как они смеют, нас ведь много?».

 

Руслан Исаков,

для «Кавказ-Центра»