Холодная война не закончилась с кончиной коммунизма, и отношения между Западом и его давним противником - "русским медведем", еще никогда не были настолько прохладными со времен падения Берлинской стены в 1989 году, пишет издание The Washington Times. Отношения между Востоком и Западом немного оттаяли после того, как рассосалась угроза коммунизма, но недоверие никогда не исчезало из этих отношений полностью.
История скандальных выборов на Украине явственно продемонстрировала, насколько в действительности непрочны эти отношения и как много стоит сейчас на кону - для обеих сторон. Госсекретарь США Колин Пауэлл сразу объявил выборы незаконными из-за массовой фальсификации. Пауэлл призвал лидеров Украины "незамедлительно отреагировать" и предостерег, что это повлечет последствия в отношениях США с Украиной.
Еще раньше представители США предсказывали "период охлаждения" в отношениях с Украиной и говорили, что не могут признать результаты выборов. Охлаждение не замедлило наступить. Речь идет не просто об украинских выборах, каким бы важным это ни было для народа Украины. В действительности на кону стоит последний бастион России в борьбе за господство в регионе после того, как она сдала свои позиции сверхдержавы, проиграв холодную войну, пишет The Washington Times. Многие в России все еще воспринимают старые владения - Украину, Белоруссию, Молдавию как часть Российской империи и с ностальгией оглядываются на советские времена.
Они считают, что Москве до сих пор принадлежит право голоса. Российский президент Владимир Путин понимает, что Украина - его последний рубеж в борьбе за власть на территории бывших республик, и если он проиграет, то их получит Запад. Путин знает также и то, что тяжеловесная тактика, которой отдавалось предпочтение в Советском Союзе, больше не сработает. Сейчас требуется более благоразумный подход, который, например, сможет обеспечить, чтобы руководители, преданные Москве, пришли к власти.
Как это происходит с Януковичем в Киеве, пишет американское издание. Украинский кризис может быть последней решающей битвой между Россией и Западом, если демократия возьмет верх и Ющенко станет президентом. В противном случае последует возобновление холодной войны, где Москва будет пытаться вернуть себе некогда потерянный кусок территории, заключает The Washington Times.