После Беслана, а особенно, после реакции лидеров стран, называющихся (все еще?) демократическими, я всем сердцем ощутила, как меня вместе с 6 миллионами моих соплеменников снова ведут в Освенцим. Мы идем нескончаемой вереницей, мамы держат на руках испуганно притихших малышей, идем сквозь строй мирно и мерно светящихся окон, из некоторых доносится смех и музыка, мелькают невесты в белых платьях… Но все это – не для нас. У нас больше нет дома, нет подвенечных платьев, и нас самих уже нет. Нас вычеркнули из списков тех, кто имеет право на жизнь, еще когда мы жили. Через мгновение мы развеемся пеплом… Одни – не заметят, другие – сделают вид, что мы никогда не рождались. Третьи - не вспомнят.
А солнце взойдет, как и прежде, на востоке, и зайдет на западе. И день сменится ночью, и ночь сменится днем. И жизнь не остановится.
Так было, когда в разгар первой мировой бойни «сильные мира сего» европейских держав «не заметили», как лидеры «младотурок» отправили в небытие 1,5 миллионов армян. И были отчаянные крики из пустыни Дейр-Зор в глубине Оттоманской империи, и были последние попытки всех честных людей мира, разных по политическим взглядам, профессиям, национальностям, призвать тех, кто отвечал за мировой порядок: «Остановите истребление Народа!»
Крик армян растворился в черной бездне над Босфорским заливом. Зов европейских – и турецких! – интеллектуалов разбился о стену Заговора Молчания. (Один лишь президент США Вудро Вильсон и, особенно, посол США в Турции Герман Моргентау, еврей, робко попытались поднять голос, но и эти голоса потонули в канонаде Первой мировой).
Главным организатором Заговора была Германия. Это она передавала официальные реляции «младотурок» и их провокационные крики о «подготовке армянами восстания против Турции», хотя все знали, что было все с точностью до наоборот. Ибо Германия тогда была демократической. И Армин Вегнер, Иоганнес Лепсиус, Герман Фирбюхер и другие замечательные немцы кровью сердца исходили, пытаясь разъяснить своим правителям и лично кайзеру Вильгельму действительные размеры катастрофы, в которую ввергли целый народ – и весь мир.
Тогда еще не было ООН и даже Лиги Наций. Но был Фритьоф Нансен, великий полярник и великий человек. И он взывал к международному осуждению злодеяния. Он называл армян «народом, забытым великими державами».
Гитлер тогда получил боевое крещение в бессмысленных и беспощадных бойнях Первой мировой. Герман Гесс еще не был комендантом Освенцима. Но он служил в германской военной миссии в Турции. И все видел.
А потом покатилась лавина: 1917, Россия… 1924 – Сталин… 1933 – Гитлер…
ГУЛАГ забрал 60 миллионов моих сограждан. Вторая мировая война обошлась человечеству в еще 60 миллионов жизней. Из них – шесть миллионов моих соплеменников убиты лишь из-за национальности. В том числе полтора миллиона детей.
Вы содрогнулись, лидеры, увидев рвы и печи в 1945-м! Вы извлекли уроки из Холокоста! Не надо притворяться!
Зачем же теперь снова толкаете мир обратно?! Разве не напоминает вам ситуация в России ту ситуацию, при которой отправили на смерть армянский народ в бывшей Оттоманской империи??? Перечитайте воспоминания Ф. Нансена о тех годах! Перечитайте Фирбюхера и Лепсиуса!
А 1915-й был преддверием ленинского большевистского террора, сталинского ГУЛАГА и, наконец, Холокоста.
Вы хотите повторить историю? Тогда признайтесь честно и перестаньте повторять: Never Again! Перестаньте подавать остатки надежды чеченцам. Запишите, презрев факты, весь чеченский народ, в том числе детей, в списки самых опасных международных террористов, а Аслана Масхадова, вами же единодушно признанного президента Чеченской Республики всего лишь семь лет назад, - в подручные бин Ладена.
Это будет честнее.
Если, единодушно осудив хладнокровное убийство более 500 человек, из них две трети – детей, в осетинском городке, вы не нашли ни слова осуждения хладнокровного убийства 42.000 детей лишь за то, что они – чеченцы;
Если, выразив политическое соболезнование российским властям, вы не нашли слов для выражения человеческого сострадания родным и близким погибших в Беслане;
Если не захотели разбираться в истинных причинах трагедии, сделав вид, что российское руководство право в своих действиях;
Если за пять лет бойни в Чечне вы ни разу не назвали ее геноцидом;
Если чините препятствия приему и обустройству чеченских беженцев, чутко прислушиваясь к каждому слову лжи из России;
Если почти не противитесь разгрому демократических элементов в России, убийству лучших политических и общественных деятелей там, репрессиям правды,
тогда следующим шагом нашей истории будет ГУЛАГ. А затем – как реакция – всеевропейский Холокост.
И евреям не удастся избежать его.
И вы не защитите ни нас, ни себя самих. Ибо нацизм – это раковая опухоль. А рак можно излечить лишь на ранних стадиях. Причем – без хирургического вмешательства. Если, конечно, лечить.
И «исламский терроризм» здесь ни при чем. В Освенцим нас отправили не арабы. И тем более не чеченцы.
И даже не Сталинский Союз.
Спасибо вам от еврейки - за «понимание» неонацизма в стране, победившей гитлеровскую Германию.
Надежда Банчик