Wprost: Уже пять лет в Чечне идет война. Кто побеждает?
Закаев - Точно не россияне. После поражения в первой войне российский генералитет чувствовал, что его унизили, оскорбили и ждал реванша. Попытка отомстить, наказать Чечню, усмирить ее и снова овладеть ею только показывает поражение политики и стратегии, с которой началась политическая карьера Владимира Путина.
Wprost: К каким действиям прибегнут сейчас партизаны? Теракты в России или - наступление в республике?
- Если верить российским СМИ, бессмертных борцов полторы тысячи. Это количество не уменьшилось и не увеличилось за пять лет, поэтому я и называю этих людей бессмертными. Честно говоря, не могу определить, сколько сейчас партизан - их столько, сколько нужно, чтобы выступить против стотысячной армии, которая сегодня находится в Чечне. В республике их поддерживает весь чеченский народ. Люди разным образом участвуют в восстании.
Кто-то поддерживает тех, кто активно выступает против российской армии. Есть и такие, кто борется с оружием в руках. Россия проиграет. Я уже упоминал об этом во время первой войны. Дело не в том, что я недооцениваю российскую армию, но власти поставили перед ней не военные, а политические задачи. А политические проблемы решаются за круглыми столами. Армия выполнила свою задачу уже четыре или пять лет назад. Заняла то, что можно, и оккупировала. И что дальше? Армия, которая растеклась по республике, контролирует только места своей дислокации.
Мы говорим прямо - боремся и будем бороться пока они на нашей территории. Можем похвалиться победами, правда, небольшими, но все-таки. . . Надеемся, что заставим их вывести войска. Время работает на нас. Мы потеряли 250 тысяч жителей, значит около 25% населения. Города разрушены, инфраструктура уничтожена, свыше 35 тысяч человек стали инвалидами, свыше 35 тысяч сиротами. В такой ситуации чеченцам не остается ничего кроме борьбы. И это независимо ни от Масхадова, ни от Закаева, ни от Басаева. История хочет, чтобы наше право на жизнь мы оплатили жизнью своего народа.
Мир закрыл глаза на Чечню. Большие страны и цивилизованный мир, решая свои стратегические задачи, решили принести Чечню в жертву. Это выгодно всем, кто поддерживает Путина.
Wprost: Президентские выборы - изменят ли они ситуацию в Чечне?
- Не хочется даже комментировать этот фарс, который Путин с 2001 года начал в Чечне. Это не выборы. Путин снова назначил очередную марионетку, и в республике ничего не изменится. Война будет продолжаться и для тех, кто выступает против оккупации, фарс с выборами не имеет никакого значения.
Wprost: В Ингушетии ликвидировали лагеря для чеченских беженцев. Что случилось с этими людьми?
- Некоторые уехали в Европу, другие ушли в горы, остальные на месте пытаются жить. Никто не соглашается с тем, что там происходит. Европа ответственна за то, что молчала, и что беженцы вынуждены были вернуться туда, где их жизнь подвергается опасности. Это свидетельство того, что происходит в мире. Ценности, о которых Европа говорила десяток лет, оказывается, не относятся к чеченцам. С ними можно сделать все. Право убивать чеченцев Путину дал Запад.