Россия готовится к глобальной войне за влияние на Кавказе

26 августа 2004 в 14:38
Крупномасштабные военные учения на Большом Кавказе призваны продемонстрировать готовность Москвы защищать свои интересы в регионе, считают западные эксперты. На этой неделе в Армении стартовали совместные российско-армянские военные учения. С российской стороны в учениях на полигоне имени маршала Баграмяна задействованы военнослужащие и техника расквартированной в Гюмри 102-й военной базы, авиация, боевая артиллерия и ПВО, с армянской – усиленный мотострелковый полк.

Днем ранее масштабные учения Вооруженных сил РФ начались в Северной Осетии и Кабардино-Балкарии. В учебных мероприятиях задействованы также российские подразделения, расквартированные в Грузии и Абхазии. Оказавшаяся в кольце учений Грузия обвинила Россию в том, что маневры российских ВС направлены против нее. Представители российских ВС в свою очередь отвергают обвинения Тбилиси.

По словам опрошенных RBC daily экспертов, военные учения напрямую не связаны с обострением грузино-осетинского конфликта. Цель маневров – отработка взаимодействия всех родов войск на Кавказе. Эксперты полагают, что Большой Кавказ рассматривается как один из вероятных театров военных действий (ТВД) и Москва решила показать, что для защиты своих интересов готова использовать силу.

После того как стартовали совместные российско-армянские маневры, в военных учениях оказались задействованы практически все войска России на Кавказе. Не принимают участия в учебных мероприятиях лишь подразделения, расквартированные в Южной Осетии. Дело в том, что там без всяких учений ситуация де-факто уже боевая, и любая подобная активность может привести к ее резкому обострению.

Президент республики Михаил Саакашвили выступил с серией жестких антироссийских заявлений, обвинив Москву в подготовке к войне и даже назвав войну «неизбежной».

Главе государства вторил председатель комитета по обороне и безопасности парламента Грузии Гиви Таргамадзе, который заявил, что «российская агрессия неотвратима». Кроме того, г-н Таргамадзе пообещал воспользоваться опытом Чечни и «оказать России такое же сопротивление, какое оказала Чечня».