Можно ли представить чукчу, организовавшего лохотрон-игру «три наперстка» на рынке в Тель-Авиве? Если такое трудно представить, потому что невозможно отыскать такого чукчу, тогда есть другой подобный и к тому же реальный пример – русский аналитик со своими раскладами взаимоотношений между народами Кавказа, пытающийся «разводить» кавказцев.
То уральский пьяница Ельцин приплёл, каких-то аварцев для усиления своих 38 снайперов, видимо демонстрируя свои кавказские познания. То какой-то московский очкарик, начинает рассуждать о кровной мести и прочей экзотике, раздавая свои оценки «мужественности» того или иного народа, пересказывая байки, услышанные от шашлычника или таксиста на Военно-грузинской дороге. При этом, оценка качеств того или иного народа один к одному соответствует генеральной линии кремлевской партии.
У большевистского писателя Паустовского в повести «Далёкие годы» некие ингушские злодеи на территории дореволюционной Украины, служившие в охране помещиков, спускают волкодава на мальчика - поводыря нищего слепца. Волкодав догоняет мальчика и убивает. Тут же Паустовским дается справка:
«Тогда многие богатые помещики держали у себя в имениях наемную стражу из ингушей».
Факт убийства, конечно, безобразный, поэтому стало интересно, какими судьбами занесло на Украину этих таинственных, не известных историческим хроникам, ингушей? Поиски привели в тупик. Однако вопрос быстро прояснила дата написания этого произведения – 1946 год. Именно в это время ингушский народ был в ссылке в Средней Азии. Тогда их можно было безнаказанно пнуть, чем писатель и воспользовался, добавив долю кавказской экзотики в свой малороссийский рассказ.
В наши дни отношение русской интеллигенции к колониальным народам российской империи не многим изменилось, и продолжает оставаться такими же гнилым, по сути.
Особенно интересно наблюдать, как российский журналист, который возможно, не знает даже имени своего отца, – а среди них это не редкость, - начинает расшифровывать мотивы поведения и традиции целых народов, живущих на Кавказе.
Ингуш, почитав российскую газету, вдруг обнаруживает, что его предки всегда хотели жить в России, а кровная месть – это такая штука у ингушей, которая объявляется противникам российской конституции. Есть, по мнению рязанских аналитиков и некоторые тонкости «менталитета». Например, если кровная месть объявляется сотрудникам спецслужб, виновным в похищениях и внесудебных казнях, тогда это не по-ингушски, ибо называется терроризмом.
Российские спецы, привыкшие оболванивать русского обывателя, конечно же, думают, что и у ингушей такая же короткая память, и они не помнят чьи войска выселяли их из своих домов и убивали в 1992 году. Эти события происходили 12 лет назад, но ингушам, помимо этого, предлагают забыть еще и зверства со стороны оккупантов, происходящие в наши дни.
Для Кремля, граждане Ингушетии, помогающие моджахедам, борющимся против российского оккупационного беспредела – предатели. Кремль, через своих пропагандистов пытается внушить всем, будто это мнение ингушского народа. Считает ли их предателями ингушский народ? Вряд ли, поскольку предают только своих, но нынешняя власть в Ингушетии, своя только для оккупантов и марионеток. Она не может быть своей для ингушского народа, которому навязали вместо президента, напомаженную марионетку и в придачу - тотальный карательный беспредел.
«Новая газета» критиковала положение дел в Ингушетии, но только до того момента, когда ингушский народ решил не оставлять безнаказанными беззакония творимые в республике со стороны русских и их осетинских «братьев». И тут русские либералы, демократы, правдолюбцы и человекоборцы, продемонстрировали свое истинное нутро.
До определенный поры им, хотя и с трудом, удается сохранять либеральный имидж. Но они тут же начинают действовать в унисон с пропагандой кремлевского Цахеса, когда у того происходит очередной провал, и как групповой Кашпировский пытаются протолкнуть установки Кремля под видом озабоченности судьбой чеченцев и ингушей.
Ничего нового в этом нет, такова настоящая русская либеральная традиция, начиная со времен восстания в Польше позапрошлого века и, заканчивая нынешним отношением русских либералов к Грузии. Про таких говорится: «Если разрезать ему сердце, из него потечет мазут».
Салман Даудов,