В связи с активизацией действий российских спецслужб, направленных на раскол и дискредитацию чеченского руководства, считаю необходимым сделать следующее официальное заявление.
Никаких комментариев относительно Исы Бисаева, Абдул-Вахаба Хусаинова и Зияудди Айбуева, назначенных, в соответствии с Указом (№ 627 от 20.07.2004г.) Президента ЧРИ Аслана Масхадова, соответственно, Министром экономики, Министром образования и науки и Статс-секретарем Правительства ЧРИ, ни газете «Коммерсант», ни какому-либо другому информационному органу я не давал.
Единственный комментарий по этому вопросу я дал чеченской радиостанции «Маршо». Я заявил им, что мне ничего неизвестно относительно того, как названные люди появились в Указе Президента ЧРИ. Генеральный представитель Президента
Хочу напомнить, что в моем интервью, опубликованном на сайте агентства «Чеченпресс», речь как раз и шла о тех людях, которые стоят за подобными провокациями, призванными дискредитировать президента А. Масхадова и чеченское руководство в целом. Однако ошибаются те, кто ожидает, что этот скандал получит нежелательное для военно-политического руководства ЧРИ развитие.
Что касается моих взаимоотношений с Генеральным представителем Президента ЧРИ в зарубежных странах Умаром Ханбиевым, считаю необходимым дать следующее разъяснение:
И, наконец, хотел бы коснуться «Разъяснений по поводу последних Указов Президента ЧРИ», которые поступили в чеченские СМИ от имени Информационно-Аналитического Центра при Президенте ЧРИ. Так как я в данное время выполняю конкретное поручение президента в качестве его Специального представителя по мирному урегулированию российско-чеченского конфликта, вынужден сделать следующее пояснение. В этом документе отмечается, что назначение в феврале 2003 года Саламбека Маигова Специальным представителем Президента ЧРИ в Российской Федерации якобы «фактически аннулировало» мою должность Специального представителя Президента ЧРИ по мирному урегулированию российско-чеченского конфликта и последующее расширение моих полномочий Президентом ЧРИ до уровня его Специального представителя в зарубежных странах.
Должен пояснить, что я никогда не был Спецпредставителем Президента ЧРИ в России, и поэтому назначение Саламбека Маигова Спецпредставителем Президента в РФ никак не может быть рассмотрено как «фактическое аннулирование» моих полномочий Спецпредставителя президента по мирному урегулированию российско-чеченского конфликта, поскольку это совершенно разные должностные обязанности. Кроме того, назначение Саламбека Маигова и мое назначение на названные должности было проведено двумя, совершенно разными Указами Президента, и эти указы, естественно, не отменяют друг друга.
Специальный представитель Президента ЧРИ по урегулированию российско-чеченского конфликта, Министр культуры, информации и печати Правительства ЧРИ Ахмед Закаев.