Как сообщалось ранее агентством «Кавказ-Центр», в Дагестане накаляется обстановка, которую активно провоцируют два пророссийских клана – аварский клан мэра Хасавюрта Умаханова и даргинский нынешнего марионеточного главы республики Магомедова.
Умахановская группировка проводит митинги в подконтрольном им городе Хасавюрте, вооружает своих сторонников и грозится осуществить поход на Махачкалу. Группировка Магомедова копит силы в столице, пишет жалобы в Москву и обвиняет умахановцев в нарушении законов республики.
Две пророссийские банды готовятся к схватке, используя имеющиеся у них в руках ресурсы – деньги, оружие, газеты, телевидение, связи в Москве и в спецслужбах. По некоторым данным Умаханова поддерживают российское командование на Северном Кавказе, а Магомедова ФСБ. По другой информации все ровно наоборот.
Дело принимает нешуточный оборот. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что Умаханов открыто обвинил Магомедова в убийстве муфтия Дагестана Абубакарова и во взрыве парада ветеранов 9 мая 2003 года в Каспийске. То есть два основных так называемых «антивахабитских» обвинения, с помощью которого Москва и местные власти объясняют террор против мусульман, теперь предъявлены непосредственно главе республики Магомедову.
В распространяемой по территории Дагестана листовке, которая зачитывается на митингах в Хасавюрте, Умаханов, в частности, заявляет, цитата –
«…А для непонятливых у Магомедова есть другие методы – все мы помним взрыв дома пограничников в Каспийске в
Таким образом, Умаханов прямо обвинил Магомедова в преднамеренном массовом убийстве ветеранов войны и детей в Каспийске, взрыве домов, и в ряде громких убийств, которые, как известно, были списаны на дагестанских моджахедов.
Нынешняя ситуация в Дагестане ставит в повестку дня, по крайне мере, два важных вопроса –
Провоцирует ли обострение в республике Москва, если да, то с какой целью? Если это не интриги Москвы, то означает ли это, что Кремль на столько ослаб, что выпустил вожжи из рук и пустил ситуацию на самотек?
В первом случае речь может идти о своего рода превентивных действиях российского руководства перед лицом угрозы опасного объединения мусульман Дагестана разных национальностей против Москвы на основе Ислама и Джихада. Тем более, что такое объединение уже стало реальностью, о чем свидетельствует национальный состав дагестанских моджахедов действующих в республике. Натравливая аварскую националистическую группировку Умаханова на даргинцев и кумыков, Москва разжигает межэтническую напряженность по принципу «разделяй и властвуй».
Во втором случае ситуация еще хуже. Кремль настолько ослаб, что не в состоянии без провоцирования вооруженного противостояния в опасной близости от Чечни, да еще с партизанским подпольем дагестанских моджахедов в самой республики, приструнить своих псов, схватившихся на властную косточку.
Какие бы реальные причины не стояли бы за нынешним обострением в Дагестане, очевидно, что республика находится в преддверии серьезных потрясений, потому что даже, если принять версию о том, что за всем стоит российское руководство, это так же доказывает тот факт, что Москва уже не является той единственной силой, которая влияет на положение дел в Дагестане.
Саид Ирбахаев,