Российские неонацисты говорят, что также организуются в автономные террористические ячейки. Они кричат, что пришло время их священной войны, пишет "Time Europe". Когда Катя Гиренко в ответ на звонок подошла к двери петербургской квартиры, в которой жила ее семья, в глазок она увидела двух подростков, сказавших, что они хотели бы увидеться с ее отцом Николаем Михайловичем. Когда он, подойдя, через дверь спросил, что им нужно, раздался выстрел. Пуля прошила хлипкую дверь и разворотила Гиренко всю грудь.
Умер он почти мгновенно. Он был настоящим специалистом по еще одному обитающему в России дикому племени - растущей банде российских неонацистов. По данным исследования, проведенного в марте независимым аналитическим институтом 'Фонд 'Экспертиза'', 60 процентов опрошенных хотели бы сократить присутствие в стране людей с Кавказа (среди прочих, это чеченцы, дагестанцы, армяне и азербайджанцы). Более того, 51 процент людей сказали, что хотят того же в отношении китайцев, а 42 процента выразили желание «прижать» евреев.
- Ползучий национализм мягко проникает в Россию, - говорит Сухачев, - то, что происходит - совершенно беспрецедентно. Более мягкие формы расизма уже давно стали одним из постоянных номеров на российской политической арене. Либерально-демократическая партия, возглавляемая националистом Владимиром Жириновским, так же как и новая партия «Родина» и некоторые элементы в Коммунистической партии, открыто играют на элементах национализма. Люди Кавказа «должны совершенно отделиться от нас и никогда не появляться здесь!», сказал недавно Жириновский корреспонденту армянской газеты «Новое время».
Националистические партии на последних парламентских выборах, по данным Московского бюро по защите прав человека, поддержали около 35 процентов избирателей. Осенью 1999 года Путин обещал «замочить всех террористов на унитазе» («в сортире» - пер.) после того, как ответственность за серию взрывов многоквартирных домов в Москве и других российских городах была возложена на чеченцев.
Под влиянием националистической пропаганды и плохих новостей с войны в Чечне, в которой за последние 10 лет погибло более 10 тысяч российских солдат, многие русские обвинили в содеянном всех кавказцев без разбора. Неонацизм - как радиация, говорит профессор Сухачев: «Ее не видно, но она есть, и она убивает. Вот она уже убила Гиренко». Она будет убивать снова и снова, если русских не разбудит этот тревожный сигнал, пишет "Time Europe".