Лицемерие и ненависть

Лицемерие и ненависть

У чеченцев есть довольно простая возможность покончить с геноцидом - достаточно повесить на себя крестики, мужчинам надеть шорты, воткнуть серьги в уши и объявить себя приверженцами иудо-христианских демократических ценностей. Именно эта мысль сидит в сознании многих комментаторов русско-чеченской войны на Западе, но им все не хватает духа сказать об этом открыто.

 

Данный рецепт универсален, в том числе для Афганистана и Ирака, но им тоже не говорят об этом открытым текстом, ожидая, что бомбы, гамбургеры и Голливуд, сделают свое дело.

 

Чтобы чеченских лидеров перестали называть террористами, так же нужно немногое. Например, стоит Шамилю Басаеву заявить о своей поддержке прав граждан России на однополые браки, клеймо «исламского террориста» будет с него снято «прогрессивным человечеством» в тот же день.

 

Посылы, звучащие со стороны Запада в адрес чеченского народа вот уже много лет остаются неизменными: «Откажитесь от Ислама и вам помогут». Вторят им и российские либералы, озвучивая требования российских военных преступников в более мягкой, «цивилизованной форме»: «Прекратите сопротивление, и прекратится убийство вашего народа», будто убийства мирного населения оккупантами - это стихийное бедствие, природный катаклизм, за которые нет ответственных, а виноваты «провоцирующие» будановых, чеченские моджахеды.

 

Накануне британские парламентарии вновь напомнили чеченцам, что от них требуется, что бы заслужить крышу Запада.

 

«Распространение оружия массового уничтожения и рост исламского фундаментализма в Чечне являются главными угрозами национальной безопасности в России». Об этом говорится в обнародованном в четверг докладе комитета по международным делам британского парламента в разделе, посвященном России.

 

«Мы считаем, что существуют связи между чеченскими повстанцами и международной сетью террористов, связанной с «Аль-Каидой», однако конфликт в Чечне – это не просто террористическое движение. Также мы считаем, что Чечня имеет важное значение, как лозунг для исламского повстанческого движения по всему миру», – говорится в докладе.

 

Авторы доклада рекомендуют британскому правительству использовать свое влияние на Россию для более широкого вовлечения в русско-чеченский конфликт международных организаций, в частности ОБСЕ и Совет Европы.

 

Примерно такая идеология присутствует и в западных СМИ. Так комментаторы радио «Свобода», вот уже много лет рассуждают о ситуации в Чеченской республике Ичкерия, будто заевшая пластинка, повторяя одни и те же штампы о чеченском сопротивлении, состоящем якобы из фундаменталистов-террористов и сепаратистов-националистов.

 

Однако так называемые националисты, далекие от религии и Джихада, давно нашли свою нишу в оккупационных структурах. Те же, кто ведет вооруженную борьбу против оккупантов, не имеют иллюзий относительно «разногласий Запада и России» по отношению к войне на Кавказе.

 

Позицию Запада наиболее точно обозначил один европейских либерал «друг чеченцев», открыто заявивший несколько месяцев назад, что они не хотят видеть победу чеченского народа, если эту победу одержат исламисты.

 

Что именно они хотели бы видеть, и что для них приемлемо, можно лицезреть, посетив лагеря беженцев в Судане или Руанде. Если чеченцы будут в таком же состоянии, тогда европейские господа уж точно соизволят обратить свое внимание на чеченский народ, возможно даже в том объеме, который уделяется ими в вопросах защиты животных.

 

Способность чеченского сопротивления продолжать борьбу и наращивать усилия вызывает раздражение и приступы враждебности не только у российских властей, но и западных комментаторов. Осуждение же ими политики Путина на Кавказе носит лицемерный характер. Это особенно проявляется в те моменты, когда моджахеды наносят серьезные удары по оккупантам.

 

Лидеры так называемых демократических стран, периодически высказывающие дежурную озабоченность продолжающейся войной, после каждой очередной атаки моджахедов, тут же единодушно и эмоционально начинают осуждать чеченцев.

 

Заметим, что убийства сотен тысяч мирных граждан ЧРИ российскими войсками никогда не осуждается западными лидерами столь горячо, как любая удачная операция моджахедов.

 

После проведения российской стороной очередного спектакля с выборами в Чечне, отказ западных организаций и политиков признать эти выборы, спустя некоторое время сходит на нет. Те же политики и иронизировавшие по поводу выборного спектакля журналисты, начинают называть новую марионетку «президентом Чечни», помогая узаконить то, что сами называли незаконным. Это и есть лицемерие.

 

Классическим примером лицемерия служит радио «Свобода», финансируемая конгрессом США. Несмотря на осведомленность этой радиостанции о реальной ситуации в Чечне, радио «Свобода» предпочитает распространять российскую пропагандистскую ложь за дымовой завесой объективности, которая выражается в редких сводках боевых действий.

 

Но когда речь заходит о факторе Ислама в чеченском Сопротивления, эта радиостанция не может скрыть ядовитую желчь враждебности и ненависти, которая сквозит буквально в каждом слове ее журналистов.

 

В недавней передаче о Чечне, касаясь операции моджахедов в Ингушетии, эта радиостанция в очередной раз выступила с откровенными исламофобскими комментариями. В них не содержится ни слова о беспределе, творимом русскими оккупантами и местными марионетками над ингушскими и чеченскими мусульманами. Зато войсковая операция моджахедов преподносится, как неуемное желание Басаева втянуть Ингушетию в войну. Затем следует традиционная попытка дискредитации чеченского командира, подкрепленная опросом населения Ингушетии в количестве двух человек.

 

И, совершенно глупый комментарий журналиста Андрея Шарова, сначала повторяющего чекистскую байку о том, что Басаева, кто-то провозглашал Имамом (следовало хотя бы посмотреть в словаре, что означает слово Имам), а затем, попытавшегося показать свою «осведомленность» в Исламе.

 

Сей специалист по Исламу выдал такую чушь: «Потеряв ногу, Басаев - по нормам Ислама - уже не может претендовать на звание имама».

 

Похоже, журналиста Шарого консультировал один из звездочетов, работающих в многочисленных  российских муфтиятах, поскольку у них отсутствие мозгов не является препятствием в работе. Для их работы главное, чтобы ноги целые были.

 

Сираждин Саттаев,

для «Кавказ-Центра»