Путин находится под колпаком своих друзей-мафиози
Беспрецедентный разгром крупнейшего российского нефтяного концерна ЮКОС, который еще три месяца назад стоил на бирже 35 млрд. евро, а сегодня - лишь около 5 млрд. евро, всполошил весь деловой мир. Но еще больше шума вызвало последнее кадровое решение президента Путина - назначение его доверенного лица, Игоря Сечина, главой российского нефтяного концерна "Роснефть". Это было расценено в Москве как недвусмысленный сигнал, свидетельствующий о все большем вмешательстве Кремля в российскую экономику.
Ведь считается, что в случае разгрома ЮКОСа больше всего выиграет государственный концерн "Роснефть". Автором масштабного плана разгрома ЮКОСа был, судя по всему, именно Игорь Сечин. 43-летний заместитель главы кремлевской администрации - это "тень" президента Путина. Сечин, как и Путин, родом из Санкт-Петербурга и выходец из КГБ, в течение последних 10 лет он замещал сегодняшнего главу Кремля на многих должностях. Журнал "Власть" "избрал" его главой "АО ФСБ".
В качестве первого шага из концерна следует вывести дочернее предприятие ЮКОСА "Юганскнефтегаз". Хотя на восточносибирском предприятии работают всего 6 тысяч человек, здесь добывается 62% всей нефти ЮКОСа и находится 70% резервов концерна. Если государство и в самом деле возьмет "Юганскнефтегаз" под свой контроль, оно в один прием завладеет крупнейшим нефтяным концерном страны. Экономические интересы пресловутого "АО ФСБ" не ограничиваются нефтяным бизнесом, чистая прибыль которого составила в прошлом году 20 млрд евро.
В высокодоходном секторе мобильной связи также действуют фирмы, близкие к Кремлю. "АО ФСБ" имеет свои интересы и в оборонной промышленности - одной из самых прибыльных экспортных отраслей России. В прошлом году через государственный концерн "Рособоронэкспорт" Россия экспортировала оружие на сумму около 4 млрд. евро. Назначение Сечина "нефтяным кардиналом" - это "ясный сигнал, что государство в будущем станет все больше и больше вмешиваться в экономику", говорит Алексей Мухин из Центра политической информации. "Шансы, что "Роснефть" получит ЮКОС, конечно, возросли", - подтверждает Стивен О'Салливан, аналитик московского инвестиционного банка UFG. В случае ЮКОСа речь для Кремля идет не о соблюдении правовых принципов, а о карательной акции, говорит Олег Вьюгин.
В настоящее время обсуждается вопрос о том, когда менеджмент ЮКОСа или кто-то из кредиторов начнет конкурсное производство. ЮКОС, который считался "лучшим предприятием России", был слишком дерзким, его владелец Михаил Ходорковский - слишком самоуверенным и независимым. Когда он захотел активно вмешаться в политику, Кремль двинул против него свои батальоны. Год назад был арестован Платон Лебедев, ближайший сподвижник Ходорковского, в октябре - уже сам Ходорковский. Сегодня их обоих можно увидеть в металлической клетке в московском Мещанском суде. (Полный перевод статьи публикует сайт Inopressa.ru).