Под такими и сходными заголовками американская пресса, в частности, «Вашингтон таймс», «Сан» и другие издания печатают корреспонденции из Москвы и Владикавказа о покушении на исполняющего обязанности главы оккупационной администрации Чечни Сергея Абрамова.
«Нью-Йорк таймс» комментирует: «Это тщательно спланированное покушение еще раз продемонстрировало сноровку чеченских повстанцев и тот факт, что сломить их не удается. Если вспомнить, что всего два месяца назад в результате покушения был убит Ахмад Кадыров, официальные реляции Москвы о том, что она контролирует ситуацию в Чечне, выглядят еще более сомнительно».
По мнению «Вашингтон таймс», «покушение на Абрамова вновь выявило неспособность российских сил вытеснить партизан из чеченской столицы, несмотря на то, что город наводнен российскими войсками. На этом фоне утверждения Кремля о «нормализации» положения в Чечне после пяти лет войны выглядят неубедительно». Газета печатает крупный снимок изрешеченного пулями и искореженного автомобиля из автокортежа Сергея Абрамова.
«Лос-Анджелес таймс» замечает, что это покушение - «дополнительный аргумент в пользу тех, кто уверяет, что проведение президентских выборов в Чечне в конце августа - нереально».
Тем временем по данным очевидцев, на которые ссылается пресс-служба общества российско-чеченской дружбы, в результате атаки на Абрамова было убито не менее 18 сопровождавших его лиц. Вот как описывает произошедшее непосредственный очевидец этих событий, житель Серноводска Сусаев –
«Я приехал в микрорайон для оформления регистрации по месту проживания. После получения документов я должен был выехать из города, но не смог. Когда я на своей машине отъехал на 10-
Я выскочил из машины и спрятался в канаве. Меня не задело. Когда я упал в канаву, началась стрельба. Она шла минут пятнадцать-двадцать. Стрельба, взрывы. Люди бегут. Милиционеры бегут. Рядом со мной один упал, лежал. Когда стрельба закончилась, я побежал посмотреть. Вижу взорванные машины, трупы лежат, лежат люди раненые и стонут. Кто-то стоит окровавленный. Кругом крики. Потом начали раненых людей на машины класть. Я заметил примерно человек десять раненых, которые не самостоятельно передвигались, а которых погрузили на машины и отвезли в больницу. Потом подъехала скорая помощь, и еще какие-то машины подъехали крытые. Оттуда вытащили огромные пакеты, стали складывать трупы: застегивали молнию и увозили.
Я видел среди убитых и русских, и чеченцев. Это были военнослужащие. В мешках я видел восемнадцать тел. А еще я там слышал, что кто-то из военных по-чеченски произносил слово «вейтта» (четырнадцать-ред.). Раненых, которых не могли передвигаться, я видел человек десять. Потом оттуда прогнали всех людей, и я отправился на авторынок, возле бывшего кинотеатра «Юбилейный», где мне поменяли лобовое стекло».
Обращает на себя внимание, что российская сторона полностью скрыла эту информацию. Нежелание сообщать о столь внушительных потерях и фактическом ожесточенном бое в центре оккупированной столицы ЧРИ, скорее всего, связано с тем, что как раз в этот день из Автуров пришла информация о разгроме банды кадыровцев и серьезных потерях российского спецназа. Признавать десятки убитых в один день не в правилах Москвы.
Тем не менее, начало нынешней недели вновь показало, что предупреждения чеченских командиров и обещание президента Масхадова о том, что чеченские подразделения намерены перейти к крупным войсковым операциям, подтверждается. Очевидно, что это не последние атаки чеченских войск.
Отдел оперативной информации,