Саддам надеялся на блеф про ОМУ

В американскую печать просочились сведения о том, как проходили допросы бывшего иракского президента Саддама Хусейна. Как сообщает РСН со ссылкой на данные газеты New York Times, Хусейна в основном допрашивал по-арабски один и тот же разведчик.

Бывший иракский диктатор с грехом пополам может объясниться по-английски, но категорически отказался говорить на этом языке с американцами. Большую часть времени его охраняли резервисты из Пуэрто-Рико, которым приказали при нем разговаривать друг с другом только по-испански.

Поначалу допросами Саддама ведало ЦРУ, но сотрудники управления не смогли его вывести на разговор. Тогда и к допросам подключились агенты ФБР, которые тоже добились лишь минимальных успехов. Саддам Хусейн охотно обсуждал истоки Баасистской партии, но как только речь заходила об иракском оружии массового поражения или контактах с "Аль-Каидой", он переставал поддерживать разговор.

Саддам также не удовлетворил любопытства американцев насчет того, где он прятался от них с апреля прошлого года, и где находился в первые дни войны, когда они пытались убить его, накрывая бомбами его предполагаемые убежища. Свое вторжение в Кувейт в 1990 г. он объяснил тем, что ему надо было чем-то занять свою армию.

Хусейн беспокоился, что его офицеры от безделья взбунтуются. Саддам Хусейн был изумлен, когда США вторглись в Ирак в марте прошлого года: он ожидал, что призрак его оружия массового поражения заставит соседние страны держаться от него подальше, а американцы завязнут в бесконечных дебатах в Совете Безопасности ООН.