Процесс только начинается

Процесс только начинается

Через две недели исполнится пять месяцев, как русские террористы взорвали автомобиль, в котором находился бывший президент Чеченской Республики Ичкерия Зелимхан Яндарбиев со своим тринадцатилетним сыном Даудом.

 

Напомним, что Зелимхан Яндарбиев три года проживал в столице Катара – Дохе, на правах почетного гостя правителя Катара. Враги не скрывали своей ненависти к нему и своего удовлетворения его гибелью. С первых же минут они стали давать восторженные оценки возможностям российских спецслужб, называя это трусливое убийство большим успехом, кто прямо (лидер фракции ЛДПР Жириновский) «мы будем уничтожать террористов, где бы они, не находились», кто косвенно (министр иностранных дел РФ Иванов). В интервью арабскому телеканалу «Аль-Арабия», отвечая на вопрос «Кто убил Яндарбиева?», он намекнул, что российская сторона настаивала, чтобы Яндарбиев был выдан России, и этот ответ надо было понимать, как «если выдали бы нам, то никакого теракта не случилось бы».

 

Уже потом Иванов понял, что дал лишку и поправился: «То, что произошло с Яндарбиевым, мы не знаем. В результате чего произошел инцидент, нам неизвестно. Мы к этому отношения не имеем», но, как говорится, слово не воробей.

 

Однако с того момента, как катарцы арестовали трех русских террористов с дипломатическими паспортами, эйфория заметно спала и сменилась глухой обороной – откровенного Жириновского более не показывали, а о причастности российских спецслужб стали говорить, что подобная версия не имеет под собой никаких оснований.

 

Служба внешней разведки России пребывала в прострации, и поначалу отмалчивалась, никак не комментируя задержание террористов в Катаре. Руководитель пресс-бюро СВР Борис Лабусов поначалу не мог сообщить журналистам, что-либо вразумительное и отрешенно повторял, что ему более нечего добавить к «исчерпывающему заявлению МИД России». Позже чекист, наконец, оклемался и исключил какую-либо причастность своей спецслужбы к взрыву в Катаре.

 

«Ни СВР, ни ее предшественник - первое главное управление КГБ СССР - подобного рода вещами не занимаются с 1959 года», - сказал он, тем самым разочаровав поклонников отечественной разведки в Госдуме РФ.

 

После пережитого шока российский истеблишмент, взяв себя в руки, в пожарных условиях стал выстраивать предположения того, какие силы могли стоять за покушением на экс-президента ЧРИ. В итоге были выработаны несколько версий, начиная от «кровной мести, заканчивая дежурными «внутренними разборками», которые позже стали озвучиваться официальными лицами российской власти.

 

Так министр РФ Зорин, курирующий вопросы национальной политики РФ, расценил покушение на Зелимхана Яндарбиева, как результат «раскола» и «кризиса» в стане «ваххабистов». В свою очередь, председатель комитета Госдумы РФ по делам ветеранов, экс-директор ФСБ Ковалев дополнил Зорина и высказался, что покушение на Зелимхана Яндарбиева произошло в результате кровной мести. Первый же зампредседателя Комитета по безопасности РФ Гришанков был более предусмотрительным. Он не стал отдавать предпочтение одной из этих версий, и на всякий случай высказался за обе. По его мнению, либо - это результат кровной мести, либо «финансовых разборок».

 

Версию «финансовых разборок» также поддержал бывший начальник Управления программ содействия ФСБ России, известный со времени взрывов спецслужбами домов в российских городах - генерал Зданович. В конце концов, из этих двух выжила наиболее соответствующая российской пропаганде версия, связанная с «разборками» между чеченскими лидерами, а также их спонсорами.

 

Тем временем дипломатический скандал разгорался. Российская пропаганда вырабатывала правильную линию, меняя по ходу акценты в освещении кризиса. Параллельно с заявлениями российского истеблишмента о непричастноти к теракту в СМИ стала подаваться информация о том, что якобы Катар готов освободить двух террористов «в ближайшие часы», которые растянулись на месяцы.

 

Тем временем, в ходе следствия и затем суда всплыли детали покушения на Яндарбиева и имена заказчиков теракта. По данным катарских газет «Ар-Райа» и «Аш-Шарк», на суде прокурор Саад Ханиф Ад-Дусри зачитал сенсационные признания террористов, полученные во время дознания о том, что приказ об убийстве дал лично министр обороны России Иванов, а для слежки за Яндарбиевым использовались данные с российских военных спутников. Кроме того, в активное участие в организации и осуществлении теракта сыграл МИД России, который выступил фактическим штабом международного терроризма. Именно по каналам МИД РФ в Катар была доставлена взрывчатка и переброшена террористическая группа.

 

В пресс-службах обоих Ивановых поторопились назвать полученные данные «полным абсурдом».

 

«Комментировать подобный вздор не считаю возможным», - заявил, в частности, пресс-секретарь Минобороны России полковник Вячеслав Седов. Однако Сергей Иванов своими заявлениями и угрозами в адрес Катара применить силу для освобождения террористов, лишь подтвердил подозрения в свой адрес.

 

Все эти ранние высказывания, заявления и козни российской стороны, которые катарцы назвали «поведением русской мафии», мы приводим для того, чтобы напомнить о той лжи, которая лилась все это время из уст российского руководства и со страниц российских СМИ и не перестает литься до сегодняшнего дня.

 

К примеру, на сайте газеты «Время новостей» говорится, что якобы, эмир этой страны готов «подарить» террористов Путину. Также появилась информация, что террористов приговорили не к пожизненному заключению, а всего лишь на 25 лет, но и этот срок в особых условиях якобы может снизиться - до 10-15 лет.

 

Для чего в российских СМИ распространяется чушь о «помиловании эмира» и прочая дребедень о том, что террористов вот-вот освободят? Естественно с целью как-то скрасить разоблачение террористической группировки, засевшей в кремле. Здравая логика говорит о том, что не для того судили террористов, чтобы затем «подарить» Путину!

 

По мнению чеченской стороны, которое основывается не на пустом месте, катарский суд сохранил жизнь русским террористам для того, чтобы чеченское руководство продолжило дело об убийстве Зелимхана Яндарбиева. Процесс только начинается и чеченская сторона, очевидно, намерена дать дальнейший ход расследованию организации терактов против чеченского народа и его руководителей, что бы раз и навсегда разоблачить банду маньяков, террористов и убийц засевших в кремле и думающих, что ядерная дубина будет вечно спасать их от заслуженного возмездия.

Ахмад Ичкерийский,

для «Кавказ-Центра»