Россия сегодня далека от стабильности и надежности. Однако Путину удалось испытанными средствами укрепить свою власть. Об этом во вторник пишет немецкое издание Die Tageszeitung. Немецкое издание продолжает, что тот, кто сегодня произносит имя президента, должен это делать с благоговением. Критика правительственной политики в определенных границах возможна, но критика Путина - это табу. Особенно предосудительна ирония. С тех пор как Путин воспринимается, скорее, как монарх, чем выборный глава государства, она граничит со святотатством.
Историк Василий Ключевский еще в XIX веке заметил, что русские цари не являются машинистами государственного локомотива, а лишь "пугалами для хищных птиц". Поэтому главное для царя не его умение управлять государством, а способность наводить страх. И сегодня сила государства в России измеряется, прежде всего, тем, насколько граждане его боятся. Именно в этом заключается рецепт успеха Путина.
Имидж строгого властителя, подчеркнуто жесткие действия против своболюбивых чеченцев или нелояльных олигархов для многих россиян доказательство того, что Путин, как настоящий царь, якобы может обеспечить стабильность и безопасность. Некоторые западные наблюдатели объясняют этот феномен мнимыми успехами хозяина Кремля. Вообще-то, основные проблемы страны по-прежнему не решены.
Положение в Чечне так же ужасно, как и четыре года назад. Согласно недавним исследованиям Transparency International, коррупция с каждым годом только ширится. Россия, еще три года назад занимавшая 71-е место среди 133 государств, спустилась в 2003 году на 88-е место, оказавшись рядом с Алжиром и Пакистаном. Изношенная инфраструктура является причиной непрерывно растущего числа аварий, также увеличивается число преступлений на национальной почве. При Путине Россия не стала более безопасной и стабильной, чем при Ельцине.