Ситуация на границе Грузии и ЮО остается крайне напряженной

Три пассажирских автобуса рейса Москва–Тбилиси уже вторые сутки стоят у Рокского туннеля, сообщают российские СМИ. Цхинвальские власти запретили им дальнейшее продолжение маршрута в направлении Тбилиси. Как рассказал грузинской телекомпании «Мзе» один из пассажиров, в автобусах находятся десятки людей, ехавших из России в Грузию. Среди них 45 детей, самому младшему из которых полтора года.

По сообщению пассажира, осетинские власти ничем не объяснили задержку, а просто запретили двигаться дальше. С учетом крайне напряженной обстановки в регионе пассажиры и водители решили не нарушать этот запрет, боясь применения вооруженной силы.
Тем временем источники с места событий сообщают, что ситуация в Южной Осетии обострилась до предела. Дело в том, что юго-осетинский пограничный пост, недавно установленный Цхинвали в отместку за то, что грузины не хотят убирать свой пост, расположен совсем впритык от него – посты разделяет всего несколько метров.

Силы противников примерно равны – по 15 человек с каждой стороны.
И вот с каждым днем 15 грузин и 15 осетин все ожесточеннее смотрят друг на друга. Это якобы «беспокоит» россиян, базирующихся неподалеку. С учетом остроты политических отношений это создает опасность силового конфликта, сообщают источники. Правоохранительные органы Южной Осетии блокировали грузинские села, расположенные в зоне конфликта.

Те самые села, куда недавно прилетала на вертолете с подарками Сандра Руловс – жена грузинского президента. Вооруженных осетин направили к селам в ответ на переброску туда членов партизанских отрядов, в частности «лесных братьев», которые действовали в Абхазии. Во всяком случае, так утверждают южноосетинские власти.

Работники правоохранительных органов Южной Осетии задержали близ Цхинвали четырех сотрудников министерства госбезопасности Грузии. Эта акция была проведена опять-таки в отместку за то, что грузины недавно арестовали южных осетин с российскими паспортами, заявив, что это российские разведчики. О дальнейшей судьбе сотрудников МГБ Грузии после ареста ничего не известно.