Как закончить войну в Чечне

Как закончить войну в Чечне

Международному сообществу следует призвать Путина попридержать своих военных и укротить собственную жажду мщения.

Русских, очевидно, ничему не научила война в Афганистане, где советское вторжение 1980 года дало Усаме бен Ладену (Osama bin Laden) возможность получить боевое крещение, породило террористическую организацию "Аль-Каида" и позволило различным течениям ислама из разных стран найти дело, которое их объединило. Трудности войны в Афганистане, разумеется, помогли также поидтолкнуть Советский Союз к распаду.

 

Россия просто повторила ошибку в Чечне, где россияне раздули национальное восстание и еще один пожар терроризма. Недавний налет чеченских повстанцев на соседнюю Ингушетию, благодаря которому они, оставив после себя десятки трупов, обзавелись большим количеством оружия и боеприпасов, был всего лишь свежим примером целой серии нападений, которые показывают, что Чечня стала неразрешимым конфликтом, фронтом глобальной террористической войны, где нам нужно вести поиск взаимоприемлемых решений.

 

Ужасная дилемма таких конфликтов заключается в том, что военный успех в борьбе с "традиционными" повстанцами, похоже, только лишь усиливает могущество полевых командиров и радикалов, которые питаются кровью. Удары по террористам становятся кровопусканием для мирного населения, порождая негодование против "чужаков" и также новых рекрутов для радикалов.

 

Было время, когда Россия, при всех ее зверствах и коррупции в Чечне, еще могла найти общий язык с Асланом Масхадовым, последним избранным президентом Чечни, который сегодня находится в бегах и который, вполне возможно, несет ответственность за рейд в Ингушетию. Мы принадлежим к числу тех, кто рекомендовал начать с ним переговоры. Но после убийства в прошлом месяце последнего поддерживавшегося Кремлем президента Ахмада Кадырова любой альянс или поддержка чеченского лидера Москвой стали бы казаться смертным приговором для этого лидера. И поэтому, будучи не в силах разгромить повстанцев, не имея человека, с которым можно было бы договариваться о мире, не имея никакого жизнеспособного плана, Россия, как кажется, оказалась в бесконечном цикле террора, отмщения и зверств.

 

Президент Владимир Путин обещал прислать дополнительные войска и продолжить попытки создать местное правительство. Хотя многие гражданские лица в Чечне, вероятно, приветствовали бы это или, практически, любое другое решение, которое положило бы конец их страданиям, этого недостаточно. Ключ к решению проблемы заключается в объединении проекта "чеченизации" с жестким принуждением к дисциплине россиян, которые пользуются печальной известностью за свои зверства в регионе.

 

Путину следует также предложить помилование Масхадову и другим местным неисламским повстанцам, которые готовы отказаться от применения насилия. Наконец, усилия по изгнанию с Кавказа воинствующих мусульман только выиграли бы от многостороннего подхода. Путину нужно усвоить то, что столь болезненно познает администрация Буша-младшего (George W. Bush) в Ираке. Никакая война одной нации против исламских националистических повстанцев не будет пользоваться большим доверием остального мира. Нужно оказать давление на Европейский союз (ЕС) с тем, чтобы он оказал помощь или выступил в роли посредника, а международному сообществу следует призвать Путина попридержать своих военных и укротить собственную жажду мщения.

 

"The International Herald Tribune"
ИноСМИ


Комментарий редакции "Кавказ-Центр"

Нет сомнения, что это статья не только мнение редакции The International Herald Tribune. Нет так же сомнения в том, что мало-мальский успех чеченского сопротивления больно бьёт не только по путинским преступникам, но и по западным экстремистам, развязавшим мировую войну против Ислама. А проведенная моджахедами успешная военная операция в Ингушетию, можно сказать, сразил наповал всех аналитиков и советчиков.

 

В статье неприкрыто сквозит досада и разочарование неспособностью русских оккупантов покончить с чеченскими моджахедами. Открыто говорится о вражде к мусульманам и выдаётся, уже в который раз, рецепт как реально разделить чеченское сопротивление. Не мнимое разделение со ставкой на марионеток, а реальное, которое может привести к полноценной гражданской войне. Разделить чеченцев на националистов и исламистов, то есть вернуться к провалившемуся  в 1998 году в Гудермесе плану Степашина. Отделить президента Масхадова от сражающегося народа. Сделать из него Арафата или на худой случай Карзая. Предлагается «изгнать» с Кавказа «воинствующих мусульман», под категорию которых подходит все чеченское Сопротивление вместе со всем народом, за исключением кучки коллаборационистов, и даже помиловать президента Чеченского государства, а так же тех, кто «откажется от насилия».

 

Но судьи-то кто?

 

Никакие советы Путину умерить зверства и взять под контроль военных преступников, результатов дать не могут по определению. Русская армия – суть звери. Лучший рецепт это тот, который прописывают чеченские, а теперь и ингушские, моджахеды, - это огонь на поражение. Иначе войны не заканчиваются.

 

Чеченский народ имеет законное право применять «насилие» в  отношении военных преступников, оккупирующих их землю. Наносить удары по военным базам и живой силе агрессора на всей территории, преследовать их, как военных преступников, даже после окончания войны.  

(Редакция Кавказ-Центра)