Крупное поражение Кремля

Крупное поражение Кремля

Мировая пресса продолжает активно комментировать масштабную спецоперацию ингушских и чеченских моджахедов в ночь на 22 июня.

 

«Крупный провал Кремля», «личное поражение Владимира Путина», «кавказская война»... Вот далеко не полный перечень заголовков многочисленных материалов, посвященных событиям в Ингушетии.

 

Многие западные издания указывают в этой связи, что опасения, что вслед за Чечней огонь загорятся соседние республики, сильны в России как никогда. Эти опасения присутствовали и до событий в Ингушетии, однако масштабность и относительная легкость, с которой моджахеды провели операцию, заставило многих в России заняться пессимистическими прогнозами.

 

Аналитиков и простых людей волнует два вопроса: каким образом могла быть проведена столь крупномасштабная операция в тайне от российских спецслужб? И не стоит ли Северный Кавказа и Ингушетия, в частности, на пороге большой войны? Кроме того, несмотря на попытки российских властей обвинить моджахедов в беспорядочных убийствах мирных жителей, практически все комментаторы отмечают, что избирательность атаки, которую провели несколько сотен ингушских и чеченских бойцов. Моджахеды атаковали военные и милицейские объекты и не трогали гражданских лиц.

 

Критические комментарии в адрес российских властей позволили себе и некоторые российские издания. «Рейд в Ингушетию - свидетельство высокой боеспособности чеченских подразделений и слабости российских силовых структур. Причем слабость проявляется как в самой готовности к сопротивлению, так и в неумении отследить концентрацию такой большой вооруженной группы», - заявил, в частности, один из российских экспертов в интервью газете «Известия».

 

Практически все западные и немногие российские издания, позиционирующие себя как оппозиционные, указывают на то, что действия моджахедов носили характер целенаправленной мести карательным российскими и марионеточным ингушским силовым структурам, которые развязали в Ингушетии настоящий террор и беспредел против гражданского населения.

 

«Сначала начали похищать чеченцев, живущих в Ингушетии, теперь стали бесследно пропадать ингуши», - рассказала жительница Назрани корреспонденту AFP. «Кавказ стоит на пороге новой войны, более кровавой, чем прежние», - пишет уже российская оппозиционная газета в изложении AFP, упоминая о пытках, убийствах и похищениях, которые стали отныне частью повседневной жизни ингушей.

 

Тем временем организация Amnesty International, обращаясь к международному сообществу, заявила, что война в Чечне (совершенно необоснованно названная в обращении конфликтом) должна не просто оставаться пунктом международной повестки дня, «но и получить повышенное внимание».

 

«Российское правительство хочет представить ситуацию там как мирную и нормальную жизнь, но попытки создать такое представление попросту смешны», - заявила эта неправительственная организация, категорично опровергнув, таким образом, утверждения Москвы о так называемой нормализации ситуации в оккупированной Чечне.

Отдел сотрудничества и СМИ,

«Кавказ-Центр»