Путин должен начать переговоры с Масхадовым

Государственному чиновнику, проводящему провальную политику, всегда сложно признавать неудачу, особенно когда его противники нанесли ему тяжелое тактическое поражение, комментирует недавние события в Ингушетии The Boston Globe's.

 

Бывший офицер КГБ пришел к власти как безапелляционный российский националист, пишет американское издание. Он, в отличие от своего предшественника Бориса Ельцина, был решительно настроен на уничтожение чеченского сепаратистского движения. Более того, темы патриотической гордости и восстановленной власти, прозвучавшие в обосновании Путиным полномасштабного наступления на чеченцев, базировались на его концепции сильного централизованного правления.

 

Под влиянием кремлевской пропаганды российское население, в основном, не обращало внимания на то, что неправительственная организация Amnesty International называет "заслуживающими доверия сообщениями о том, что российские силы несут ответственность за нарушения международных прав человека и гуманитарных законов" в Чечне, включая "исчезновения, казни, пытки и изнасилования".

 

Согласно заявлению организации, конфликт в Чечне и вокруг нее "должен не просто оставаться пунктом международной повестки дня, но и получать повышенное внимание". "Российское правительство хочет представить ситуацию там как мирную и нормальную жизнь, но попытки создать такое представление попросту смешны. Люди продолжают бесследно исчезать", - говорится в заявлении Amnesty International.

 

Ради как россиян, так и чеченцев Путин должен изменить курс и начать настоящие переговоры с правительством чеченского президента Аслана Масхадова, который был избран в 1997 году, однако сегодня игнорируется Москвой. Путин сам создал симметрию между своим безжалостным подавлением чеченцев и иерархической структурой власти, которую он консолидировал в Кремле. Он должен стать тем, кто освободит Россию от авторитарных рефлексов, избавив россиян от их колониального бремени в Чечне, считает The Boston Globe's.