Совет Неправительственных Организаций ЧРИ сообщает, что 23 июня в седьмом часу вечера силовые структуры Ингушетии совместно с русскими оккупантами провели масштабную карательную спецоперацию на территории городка чеченских беженцев в селе Альтиево Назрановского района.
В городок беженцев, где в переоборудованных коровниках и подсобных помещениях бывшей молочно-товарной фермы проживает около тысячи человек, на автобусах и машинах прибыли русские оккупанты и ингушская милиция с собаками. Среди милиционеров были замечены сотрудники Назрановского РОВД, личный состав которого понёс самые тяжелые потери во время нападения моджахедов ночь на 22 июня.
Блокировав городок, оккупанты и милиционеры никого не пускали в зону оцепления, заявив, что в зоне операции "российские законы не действуют". Для устрашения они открыли беспорядочную пальбу в воздух и по стенам строений.
По словам очевидцев, русские и местные милиционеры действовали по следующей схеме: выгоняли людей из жилых помещений, проводили там некоторое время, выходили наружу с гранатами или камуфлированной формой и задерживали проживающих здесь мужчин. Пока известно о почти полусотне задержанных.
Беженцы уверяют, что все изъятые предметы им подбросили. В ходе операции жителей городка избивали, а некоторых женщин заставляли частично обнажаться в присутствии мужчин.
17-летнему Алихану Хасанову несколько дней назад сделали операцию на печени. Когда оккупанты погнали больного к выходу из коровника, ему попыталась помочь его бабушка. Её и других женщин избили прикладами и бросили на асфальт.
В ходе карательного налета сотрудники Назрановского РОВД заявили беженцам, что «всех здесь взорвут, если они в течение двух суток не покинут территорию лагеря.
В это же время в станице Троицкая Сунженского района в лагере беженцев "МТФ-2" сотрудники МВД Ингушетии задержали всех проживающих тут мужчин – около 30 человек.
По сведениям СНО, 24 июня возле здания ГОВД Назрани с раннего утра собрались родственники беженцев, задержанных в селе Альтиево. Однако милиционеры разогнали толпу, выкрикивая: "Надо было ночью 21 июня выходить, когда здесь людей убивали!"