Русские террористы, арестованные в Катаре по обвинению в убийстве бывшего президента ЧРИ Зелимхана Яндарбиева, будут помилованы после вынесения обвинительного приговора. В пользу такого предположения газета "Коммерсант" приводит несколько доводов. Во-первых, газета ссылается на сообщения о телефонном разговоре эмира Катара и президента России, во время которого лидеры двух стран якобы договорились об исходе процесса.
Кроме того, эмир может объявить амнистию, когда в Катаре вступит в силу первая в истории страны конституция. Ее текст уже утвержден на всенародном референдуме, однако действовать Основной закон начнет только в следующем году. Как пишет "Коммерсант", в последнее время катарские власти активно работают над созданием образа открытой и демократической страны.
Казнь иностранных граждан может серьезно помешать этим усилиям. Газета отмечает и то обстоятельство, что катарская пресса с самого начала процесса не уделяла ему большого внимания. Не исключено, что СМИ сознательно замалчивают дело, чтобы по окончании суда в арабском мире не было всплеска недовольства. Во вторник катарский суд назначил вынесение приговора по делу об убийстве Яндарбиева на 30 июня.
"Коммерсант" пишет, что эта дата была выбрана с учетом процессуальный особенностей катарского правосудия - июль и август являются нерабочими месяцами для судов. Таким образом, жалобу на обвинительный приговор, если он будет вынесен, рассмотрят только в сентябре. Процесс может затянуться до конца года, поскольку если апелляция будет отклонена, судебное решение передадут на утверждение эмира.
"Коммерсант" считает затягивание суда выгодным для обеих сторон. Адвокаты террористов получат время для тщательной подготовки жалобы, а дипломаты - для переговоров с официальными катарскими властями. В свою очередь, Катар может рассчитывать на снижение общественного интереса к делу.
Этому будет способствовать и дата вынесения приговора - 30 июня пресса наверняка уделит основное внимание передаче власти в Ираке от американской администрации временному правительству, а также окончанию суда по делу об убийстве министра иностранных дел Швеции Анны Линд.