«Лучше ужасный конец, чем ужас без конца»

«Лучше ужасный конец, чем ужас без конца»

"Антитеррористическая борьба" российских спецслужб с лицами чеченской национальности набирает все новые обороты. Чеченцы - акинцы, проживающие в приграничных с Чечней районах Дагестана, считавшиеся официально "дагестанцами", оказались в центре пристального внимания путинских чекистов. В недавнем прошлом там отбирались молодые чеченцы, здоровые на вид, хорошего телосложения, и заключались во временные изоляторы, после чего некоторые из них по непонятным причинам оказывались в тюрьмах, а некоторые и вовсе пропадали бесследно. На сегодняшний день обстановка в этом регионе обострилась до придела.

 

Забирают и увозят в неизвестном направлении дагестанских чеченок, подвергая их жесточайшей фильтрации, причем, если вчера их забирали по одной, то теперь их увозят вместе с детьми и по нескольку человек сразу. Если ранее с одного населенного пункта насчитывались до десяти человек задержанных, то теперь эта цифра перевалила за десятки. На села, где основное население чеченцы-акинцы, все чаще стали совершать налеты таинственные люди в масках, появляющиеся в сопровождении автобусов, на которых молодежь увозится в неизвестном направлении. Попытки людей найти хоть какую-то поддержку со стороны правосудия заканчиваются с нулевым результатом. Мало того, родителям многих похищенных юношей и девушек так и не удалось найти своих детей. А если и удавалось их выкупить за солидную мзду, абсолютное большинство вызволенных носят на своих телах следы жесточайших пыток.

 

В начале последних военных действий в Чечне, пристальное внимание местных спецслужб привлекали семьи, имеющие родственников "на той стороне", или забирались люди в семьях, которые не имели особых связей с местной властью, то есть те, за кого некому похлопотать. Они осуждались за преступления, которых не совершали, тем самым некоторые из местных военнослужащих увеличивали количество звезд на своих погонах.

 

Впрочем, одновременно с этим набирает обороты и параллельный процесс - все большее количество дагестанских "правоохранителей" уходит в мир иной, взрываемые и обстреливаемые "неизвестными лицами". Зверства "силовиков" вызывают ответную месть, а акции возмездия усиливают репрессии со стороны "силовиков". Так, в полном соответствии с путинской политикой, в Дагестане раскручивается маховик насилия.

 

События, происходившие в прошлом месяце в Хасавюрте, вызвали недоумение уже ни только у тех, кто, по мнению местных спецслужб, симпатизирует чеченскому Сопротивлению, но и у тех, кто всячески поощрял действия недавно усопшего Ахмата Кадырова и его сына Рамзана, стоящего во главе армии убийц и мародеров. В начале мая там были похищены и насильственно удерживались в течение нескольких дней племянницы братьев Джабраиловых, в прошлом известных спортсменов. Не помог даже авторитет их дяди Эльмади Джабраилова, который был официально назначен Ахматом Кадыровым своим представителем в Дагестане. Как друг семьи, он принимал участие во всех праздничных торжествах семейства Кадыровых, в том числе и в пышном праздновании именин Рамзана Кадырова, которое любому здравомыслящему человеку напоминало пир во время чумы. Несмотря на события, приведшие к унижению чести и достоинства женщин его рода, он одним из первых прибыл в Чечню и принимал участие в похоронной процессии А. Кадырова, который не потрудился помочь ему в том, чтобы девушки не оставались столько дней в заточении.

 

Чуть позже пропала еще две чеченки, которые попросту не вернулись с работы. Родители, обыскав все больничные учреждения, морг, обзвонив всех родственников, обратились в милицию, где им было заявлено, что там их тоже нет. Родственники девушек, соседи и все, кто оказался в курсе произошедшего, устроили демонстрацию протеста перед зданием милиции, под давлением которой на следующий день выяснилось, что девушки находятся в руках спецслужб. Благодаря огласке и вмешательству стольких людей, они были освобождены. Угрозы, которыми запугивали девушек, имели сходство с теми издевательствами, которыми расправился со своей жертвой Кунгаевой так и не получивший ощутимого наказания за свое зверское преступление Буданов.

 

Наравне с этими событиями, 9 мая в праздничной программе, проходившей в центре города Хасавюрт, был продемонстрирована танец, посвященный имаму Шамилю, где была разыграна сцена, в которой он вместе со своими наибами воюет против неверных, которые, во время многолетней захватнической войны, также посягали на честь и достоинство горских женщин.

 

Сколько чеченцев, в соответствии с кремлевскими лимитами, должно остаться в живых для того, чтобы закончилась "антитеррористическая операция", проводимая Россией с целью уничтожения чеченского народа? Кто же в этой борьбе является террористом? Тот, под чьим покровительством нелюди в черных масках врываются в дома и убивают мирных людей? Или те, кто выбирают смерть по принципу "лучше ужасный конец, чем ужас без конца"? Можно ли считать "террористками" молодых мам, любящих своих детей, незамужних девушек, еще не познавших счастья материнства, которые жертвуют своей жизнью, выражая тем самым протест против издевательств и унижений чести и достоинства, несовместимых с жизнью, воспитанием и традициями их народа?

 

Элина Сугаипова,

Чеченпресс

© Kavkazcenter.com 2020