Дети Чечни – жертвы русизма

Дети Чечни – жертвы русизма

Война – это почти как лазить по пальме

Мероприятие без особых затей.

Только хорошенько предусмотрите и взвесьте.

Потом сжигайте в напалме

Большеглазых  чеченских детей

Родившихся в неправильном месте.

 

«Врагов надо ненавидеть и уничтожать, а по каким мотивам - это неважно. На войне у каждого своя правда. Не хочешь, чтобы твоих детей убивали, бей чужих, а не учи их добродетели. В конце концов, я не Бог, чтобы быть справедливым ко всем, но я знаю, что моими руками Он вершит свою справедливость…».

 

Это цитата продвинутого шовиниста, взята из выступления одного из известных российских политиков. Нет ничего странного в том, что о детях Чечни политики и большинство общественных деятелей и организаций России предпочитают не вспоминать, потому что они чужие для них. У них есть свои дети – в Сербии – дети их единоверцев.

 

Стало известно, что из Московского аэропорта Внуково -1 в Сербию спешит делегация российского Фонда Андрея Первозванного (ФАП), которая должна привезти на отдых и лечение в Россию 500 сербских детей. Все они будут распределены по пионерским лагерям и санаториям на берегу Черного моря.

 

Справедливости ради надо отметить, что если сербские дети будут греть свои косточки на пляжах оккупированных территорий Кавказа, то чеченских детей тоже не обошли заботой…их повезли в Екатеринбург. Очевидно, для экскурсий по мрачным, сырым подвалам екатерининского централа, чтобы привыкали в Сибири к угрюмому пейзажу отдаленного места ссылки каторжников. Адаптировались, так сказать, на будущее.

 

Вот, хотя бы, почему Чечня – это не Россия, а чеченские дети – это не граждане России. Российские «чистильщики» в Чечне сжигают селения, сгребают в концлагеря мальчиков-чеченцев достигших возраста 12 лет. Чеченские дети по милости таких вот российских политиков, высказывания которого приведены выше, вынуждены ныне делить со своими родителями бомбежки и «зачистки», налеты насильников и мародеров.

 

Вспомним, хотя бы пару из тысяч случаев убийства - в селе Макхеты Веденского района погибла семья из 11 человек. Ракета попала прямо в дом Тагировых. Аслан, сын-подросток Тагировых, был выброшен из дома взрывной волной, остальные дети погибли. Совсем недавно в селе Ригахой российские самолеты убили пятерых малолетних чеченских детей.

 

Много детей в Чечне подрывается на минах. По данным ООН из 10 000 пострадавших от противотанковых мин в Чечне половина - дети. Сегодняшняя Чечня вся нашпигована минами. В селе Ялхой-Мокх Курчалоевского района во время «зачистки» забирали «мужчин» от 10 до 14 лет, многих избивали при задержании. Жителям удалось вызволить детей из русского концлагеря, но некоторых из них все же продержали несколько суток, жестоко пытая и избивая.

 

Чеченских детей очень трудно «вытягивать», у них нет запаса жизненных сил, - говорит врач организации «Красный Крест». «Только за неполный год через реанимацию прошло уже 300 детей из Чечни. Смертность у них высокая. У чеченских детишек часто встречаются пороки сердца, злокачественные заболевания крови, тяжелейшие плевриты и пневмонии, которым часто сопутствуют заболевания почек, аллергозы, аллергические бронхиты, анемия».

 

В палаточных городках и центрах временного размещения мухажиров жизнь детей, конечно, не подвергается такой опасности, как в Чечне. Там угнетает другое: обстановка полной безнадежности, бесперспективности существования, постоянное ощущение бездомности. Все - в бесконечном ожидании конца войны, которой не видно конца. Многим семьям возвращаться некуда: дома разрушены полностью.

 

Как известно, представители парламентской ассамблеи Совета Европы Рудольф Биндиг и Андреас Гросс прибывают в эти дни на Северный Кавказ для знакомства с гуманитарной ситуацией в Чечне и Ингушетии. Они намерены посетить оккупированный Джохар и Назрань. Программа поездки предусматривает посещение мест размещения чеченских мухажиров.

 

Накануне визита представителей ПАСЕ, некоторые российские и ингушские СМИ (в частности, «Московские Новости» и Ингушетии.Ру) распространили информацию о том, что в Москве и в других городах России появились фотографии и списки 14 женщин, которых ФСБ РФ объявила чеченскими смертницами. Фото 14 женщин расклеивались в людных местах российских городов с призывом к гражданам проявить бдительность и сообщить в ФСБ, если вдруг обнаружится одна из них. Однако позже выяснилось, что все 14 «смертниц» оказались ингушскими врачами, которые работают в Назрани в Международном медицинском корпусе (IMC) - неправительственной гуманитарной организации, штаб-квартира которой расположена в США.

 

Несмотря на то, что все данные на врачей, в том числе их домашние адреса, имелись в ФСБ, Лубянка несколько недель продолжала игру в поиск смертниц в Москве. Лишь после того, как депутат госдумы РФ от Ингушетии Башир Кодзоев официально обратился в ФСБ с требованием разъяснить ситуацию, Лубянка прекратила «поиск смертниц», сообщив депутату, что списки 14 врачей были якобы обнаружены в «схроне боевиков» и все это время они проверялись на предмет причастности к «террористической деятельности».

 

Однако сами жертвы провокации ФСБ считают, что вся эта история была специально придумана конторой Патрушева, что бы найти причину для прекращения деятельности Международного медицинского корпуса (IMC) на территории Ингушетии и Чечни.

 

Положение в лагерях беженцев в Ингушетии еще год назад расценивали как гуманитарную катастрофу. Оно не изменилось, разве что сами лагеря почти все разогнали.

 

Мухажиров волнует то, что русские оккупанты угрожают им физической расправой, похищениями и требуют, чтобы они покинули палаточные лагеря. Уже год, как беженцев лишили питания, полгода, как не выдают хлеб, хотя склады, как утверждают вынужденные переселенцы, переполнены предназначенным для них продовольствием.

 

Перспектива переносить голод на чужбине пугает людей гораздо меньше, чем мысль о возвращении в Чечню, где опасности будет подвергаться сама жизнь их детей.

Ахмад Ичкерийский,

для «Кавказ-Центра»