С первых шагов русских оккупантов на Кавказе террор стал основным методом ведения агрессивной войны царской России на обширной территории между Черным и Каспийским морями. Карательные экспедиции оккупационных войск в кавказские аулы преследовали конкретные цели по физическому уничтожению местного населения и подавлению воли народов к сопротивлению классическими террористическими методами. Тысячи аулов и крупных населенных пунктов уничтожались вместе со всем их населением. Посевы и сады выжигались и вырубались. Тысячи кавказцев, в основном дети и женщины, брались в заложники. Сотни тысяч были высланы в Сибирь, в Турцию, во внутренние губернии России. Десятки народов исчезли с приходом русских на Кавказ.
Наибольшую жестокость царские генералы проявляли в Чечне, так как именно здесь русские оккупационные войска встретили наиболее решительное и жесткое сопротивление. Именно в Чечне царские войска несли самые ощутимые потери. Генералы Паскевич, Граббе, Ермолов, Лазарев (западный Кавказ), Евдокимов, Слепцов, Барятинский и другие применяли самые дикие и варварские методы убийств и разрушений.
«Вырезать дикарей и разбойников, уничтожать и сжигать их жилища и посевы, наиглавнейшая задача наших войск», отмечали в своих людоедских приказах царские генералы. Впервые практика заложничества была использована русскими во время первой Кавказской войны. Впервые русские стали торговать трупами погибших моджахедов именно на Кавказе. Впервые террор против кавказцев приобрел систематический и продуманный характер, как основной метод покорения непокорных народов.
Царский террор продолжался вплоть до октябрьского переворота семнадцатого года. На смену ему пришел террор красный, большевистский. Директивы Ленина о необходимости применения массового террора против противников большевизации России всем известны. По приказу Ленина и Сталина на Кавказе были применены самые чудовищные методы террора против кавказцев и казаков. Именно большевики уничтожили казачество, как этнос. Свыше миллиона казаков, в основном женщин, детей и стариков, только в одном Новочеркасске расстреляли чекисты Феликса Дзержинского, чей наследник сегодня хозяйничает в Кремле. Террористические рейды войск красной армии и НКВД в чеченские села в 20-х и 30-х годах описаны в газетных репортажах того времени. О массовой депортации кавказских мусульман и других народов в 40-х годах известно всему миру.
После короткой хрущевской оттепели наступил террор брежневских времен. Вездесущий КГБ и все проникающие партийные органы уничтожали неблагонадежных по специальным разнарядкам, строго отслеживая любое проявление «национализма». Неблагонадежных прятали в психушки. Культурный геноцид стал официальной идеологией на местах. Так у автора этих строк еще свежи в памяти учебные годы в советской школе, когда учителя строго наказывали за то, что ученики общались между собой на своем родном чеченском языке. Это считалось преступлением. За это могли выгнать со школы. Целенаправленно подавлялись любые ростки национального самосознания.
Ислам был объявлен пережитком прошлого и реакционной религией. Женщин заставляли обнажаться под партийным лозунгом местных коммунистов – «горянка сними косынку». Компании по «раздеванию» женщин была отведена одна из главных ролей в политике «окультуривания» чеченцев. Комсомольские свадьбы, поцелуи взасос перед собственными родителями, обязательные
Горбачевская перестройка ознаменовалась возвращением к практике демонстративного террора. Ферганская резня. Тбилисские и Бакинские события. Война в Карабахе. Широкомасштабная кампания против так называемой «чеченской мафии», за которой последовал отстрел чеченцев по всей России. С развалом СССР и приходом к власти в России так называемых демократических сил во главе с Ельциным, советский террор уступил место террору демократическому. Начиная с 1991 года, русский демократический террор против чеченского государства и народа приобрел черты тотального геноцида и преступления против человечности.
Путин, как продолжатель дела советских чекистов и их прямой наследник, обнажил суть террора, отбросив все условности. Путинский террор – одна из самых мерзких и гнусных разновидностей русского терроризма (русизма), которая наряду с классическими формами и методами террора использует уголовно-криминальное самосознание российского общества. Ярким проявлением уголовно-криминальной сущности путинского терроризма являются лозунги («мочить всех в сортире»), под которыми Россия ведет неоколониальную войну на Кавказе.
Характерной особенностью русского терроризма, в какие бы исторические отрезки времени он не осуществлялся, является его преемственность. Поэтому вполне оправдано говорить о русском терроризме, как о терроризме кремлевском, так как именно Кремль является тем центром русского терроризма, который на протяжение сотен лет является классическим примером так называемого международного терроризма, который объявлен нынешним международным сообществом врагом человечества номер один.
Саид Ирбахаев,