Словесный блуд Европы

Словесный блуд Европы

Как рассказывали бывшие слушатели коммунистических партийных школ в СССР, во время занятий преподаватели отрабатывали с ними варианты ответов на провокационные вопросы «очернителей и фальсификаторов советской действительности». Так, на провокационный вопрос: «Почему на Западе многопартийная система, а в СССР разрешена только одна партия?», - предлагалось отвечать примерно так:

 

«В 1917 году наш народ признал коммунистическую партию, как единственно народную партию и авангард, отвечающий всем чаяниям советских людей…и т.д.». Далее предлагалось привести цитату из Ленина, что-то типа: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!».

 

Былых мастеров слова остается все меньше и меньше, но в Европе есть один человек, хоть и не кончавший советскую партийную школу, тем не менее - настоящий мастер словесного блуда. Зовут его Альваро Хиль-Роблес и работает он «комиссаром Совета Европы по правам человека».

 

Прошли те времена, когда чеченские беженцы, приложив уши к радиоприемникам, передавали друг другу новости об очередном заседании, собрании, слете или совещании международных чиновников, якобы озабоченных нарушением прав человека в Чечне.

 

Давнишним участником всех этих европейских междусобойчиков является Альваро Хиль-Роблес. Этот тип с повадками сапожника-армянина из сапожной будки, что стояла между стрелковым тиром и главным корпусом госуниверситетом ЧИГУ в довоенном Грозном, все это время исполнял роль хорошего следователя.

 

Картина прояснилась после его первых визитов в Россию, когда он предпочел получать информацию о происходящем в Чечне не на месте событий, а из уст Султыгова и Рогозина. Поэтому, очередной его визит в Москву остался бы не замеченным теми, кто действительно нуждается в защите своих прав, если бы не энтузиазм российского министра МИД Лаврова, заявившего после встречи с комиссаром ЕС:

 

«Мы констатируем, что чеченская тематика постепенно выходит из европейской повестки дня».

 

Это действительно новость, но только для тех, кто до сих пор все еще думал, что чеченская тематика стояла в европейской повестке дня. Она, конечно, там стояла… для приличия. Цивилизованная Европа, как ни как. Статус требует. Но как стояла эта тематика, так и стоит до сих пор. И с места ее сдвигать не собираются… пока.

 

Однако европейский комиссар, все-таки зовется комиссаром СЕ «по правам человека», да и тот же статус с претензией на цивилизованность, и поэтому не мог столь безоговорочно разделить оптимизм российского министра. Поэтому, в ответ он выдал нечто, вроде некое возражения такому оптимизму, достойное выпускника Высшей партийной школы КПСС:

 

«Члены ПАСЕ могут иметь законные озабоченности ситуацией с правами человека в Чечне».

 

Действительно, недопустимо российской стороне лишать членов ПАСЕ права иметь «законные озабоченности» ситуацией в Чечне. Вот, оказывается, на что покушалась Россия. Это наивные чеченцы ждали, что четырехлетняя озабоченность, когда-нибудь перерастет хотя бы в некое подобие возмущение за убийство 250 тысяч жителей Европы – на большее рассчитывать не приходилось. А оказалось все гораздо сложнее, и Европа, все это врем, боролась с Россией  за право иметь «законную озабоченность» (!).

 

По степени лицемерия с  комиссаром Роблесом могут конкурировать, лишь представители организации «Врачи без границ», заявлявшие недавно о некоем прагматизме (!), из-за которого они, имея на руках прямые факты, не обвиняли российскую сторону в похищении своего сотрудника. Но в то же врем они урезали помощь чеченским беженцам, требуя у ФСБ освободить своего коллегу.

 

Ладно, оставим разбор этих спектаклей для театральных критиков.

 

Сегодня нужно быть законченным идиотом, чтобы  поверить в сказку про злого Путина и добрых европейцев, не могущих найти на него управу. Путин – кукла, которая не сделает и шагу без разрешения кукловодов. В уплату, лишь за одно не упоминание – о большем и речи не идет - чеченского вопроса, Россия уступает, теряет и потеряла столько позиций вокруг, сколько не смогла бы отвоевать у нее армия, даже в сотни раз превышающая чеченскую.

 

Даже, если бы Путин победил чеченцев в войне, цену, которую заплатила бы и платит сейчас Москва за это, однозначно можно считать поражением. Но и этой победы на клочке чеченской земли Путину достичь не удается. Заплатив столь высокую цену, и получив от Европы лицензию на геноцид, Путин продолжает беситься от невозможности реализовать свои планы. И потому, при упоминании Чечни, он так меняется в лице, словно его только что вынули из сортира.

 

Писатель Лев Гунин, повествуя о проблемах народов, подвергающихся геноциду, пишет:

 

«Так создан этот мир, что для того, чтобы критика одного заляпанного кровью невинных жертв монстра дошла до людей, приходится обращаться за поддержкой к другому такому же монстру, который был бы рад свалить первого».

 

Но для чеченского и любого другого мусульманского народа нет ни ООН с его правозащитниками, ни даже некоего монстра, к которому чеченцы, если бы  захотели, могли обратиться за помощью. Отличие ситуации описанной Гуниным от сегодняшних реалий в том, что сам процесс глобализации способствует слиянию разных монстров в одного монстра.

 

Лучший выход в такой ситуации - не рассчитывать на покровителей, какими бы сильными в этом мире они не казались. Лучшее покровительство для мусульман - это покровительство Всевышнего. Лишь полная уверенность именно в этом покровительстве и соответственно, терпение в соблюдении Его требований, дает мусульманам силу сопротивления, дух, мужество и веру в победу.

Асет Исмаилова,

для «Кавказ-Центра»


© Kavkazcenter.com 2020