Возмездие неизбежно

Возмездие неизбежно

Вооруженный до зубов герой второй чеченской кампании вступил в неравный бой с милиционерами на окраине деревни Стрелино Солнечногорского района Подмосковья в пятницу вечером. 36-летний прапорщик Игорь Жадин, кавалер ордена Мужества, полученного за участие в боевых действиях, стал классической жертвой “синдрома неоконченной войны”. Совершив накануне побег из лечебницы, мужчина чуть не убил собственного тестя. А потом, в схватке со стражами порядка, он расстрелял все патроны и покончил жизнь самоубийством, взорвав себя осколочной гранатой.

 

     Как сообщили “МК” в Главном управлении уголовного розыска МВД России, бывший полковой разведчик, прапорщик-контрактник МВД РФ Игорь Жадин принимал участие в боевых действиях в Чечне в 1996—1998 годах. Официально “войны” в тот период не было, однако разведчик отличился в секретных операциях спецназа и был награжден орденом Мужества. О своих подвигах мужчина предпочитал никому не рассказывать. Супруга ветерана утверждает, что, вернувшись к мирной жизни, муж “вел себя вполне адекватно” и устроился на работу охранником на предприятие по производству безалкогольных напитков. Однако две недели назад бывший контрактник неожиданно ушел в запой. За несколько дней он допился до такого состояния, что родные были вынуждены сдать мужчину в лечебницу с диагнозом “алкогольный психоз”.

 

Как заявляют врачи больницы, расположенной в поселке Черная Грязь, ветеран был у них на излечении всего одну неделю, страдал галлюцинациями с манией преследования, и его психическое состояние носило все признаки “чеченского синдрома”. В частности, бывший вояка утверждал, что чеченские боевики, подкупив сотрудников местного военкомата, выведали все данные на него и теперь разыскивают, чтобы отомстить.

     18 мая разведчик совершил побег из больницы, чему немало способствовал мягкий режим охраны пациентов (на самом деле в Черной Грязи обычная больница, но с психиатрическим отделением, которое практически не охраняется).

 

     Первым делом беглец направился домой, где принялся угрожать жене, что сожжет свой дачный дом и убьет тестя. Вооружившись ружьем с самодельным прикладом, мужчина сел в свои “Жигули” и направился на поиски отца жены. Однако сначала основательно подвинувшийся в уме контрактник завернул на свой дачный участок и привел в действие первую угрозу — сжег дотла дом, построенный, кстати, на “боевые” деньги, полученные им за Чечню. Пока поджигатель разъезжал по Стрелину, его благоверная нашла возможность предупредить отца об опасности, и тесть ветерана, сбежав из дому, укрылся в стенах местного отделения милиции. Стражам порядка 52-летний мужчина с перепугу сообщил, что зять бегает за ним по деревне с... автоматом Калашникова!

 

     На задержание выехал наряд милиции, и на окраине Стрелина посреди поля оперативники обнаружили брошенные прапорщиком “Жигули”. Когда милиционеры приблизились к машине, чтобы осмотреть салон, из ближайших зарослей раздались выстрелы. Засевший в кустах разведчик устроил засаду по всем правилам, однако скорее всего опытный вояка не стремился ни ранить, ни убить милиционеров, поскольку стрелял дробью поверх голов. На предложение сложить оружие контрактник отвечал лишь выстрелами. Наконец, расстреляв все патроны и не желая сдаваться, прапорщик взорвал себя — лег животом на гранату.

     На месте взрыва милиционеры обнаружили изувеченное тело несчастного, разбитую двустволку и еще одну осколочную гранату “Ф-1”.

 

Московский Комсомолец