Газета The Washington Post, утверждает, что ее журналистам удалось получить доступ к секретным показаниям бывших узников багдадской тюрьмы "Абу-Грейб", в которой американские надзиратели зверски издевались над заключенными и пытали их. Картина, которую описывают в своих показаниях 13 заключенных "Абу-Грейб", гораздо страшнее, чем представляли происходящее там обвиняемые в "ненадлежащем обращении с заключенными" американцы.
Например, узники в подробностях описывают, как американские надзиратели ездили на них, словно на верховых животных, солдаты-женщины заставляли их мастурбировать, наблюдая это и фотографируя, а еду им приходилось вылавливать из тюремных сортиров. Один из заключенных - Касим Мехадди Хилас (N151118) утверждает, что видел, как один из армейских переводчиков насиловал иракского юношу 15-17 лет.
Он говорит, что сразу после начала "допроса" кто-то закрыл жалюзи на двери, однако Хилас вскарабкался на дверь и видел, что орущего от боли и унижения мальчика фотографировала женщина-солдат. "Мальчик очень сильно кричал", - сообщил следователям Хилас.
В священный для мусульман месяц Рамадан очень популярным издевательством были угрозы покарать тех, кто не отречется от своей веры. Узников нередко насильно кормили свининой и поили только крепкими спиртными напитками. "Они заставляли нас ходить на четвереньках, как собак, и тявкать, - говорит заключенный N13077 Хиадар Сабар аль-Абуди. - Мы должны были гавкать, как собаки, а если ты не гавкал, то тебя били по лицу без всякой жалости.
После этого они нас бросали в камерах, забирали матрасы, разливали на полу воду и заставляли спать в этой жиже, не снимая капюшонов с головы. И постоянно все это фотографировали". Описываются и случаи, когда тех, кто отказывался сотрудничать со следствием, насиловали или били, причем иногда до смерти. Американцы фотографировали даже убитых.
Бывший заключенный Хилас говорит, что один раз, когда он спросил Чарльза Грейнера (одного из обвиняемых по делу) о времени, объяснив, что хочет помолиться, Грейнер надел на него наручники и повесил на тюремную решетку. Хилас висел на ней пять часов с неестественно вывернутыми руками, не касаясь ногами пола камеры.