Суд оправдал убийц чеченских граждан

В Северо-Кавказском окружном военном суде Ростова-на-Дону 11 мая оглашен приговор по делу четырех убийц из оккупационного спецназа ГРУ РФ. Как передает РИА "Новости" из зала суда, суд вынес оправдательную формулировку - "За отсутствием в их деяниях состава преступления ввиду вынесения коллегией присяжных оправдательного вердикта". Оправдательный вердикт по делу четырех убийц был вынесен присяжными 29 апреля.

Как пояснил это решение Кржечковский, вердикт, вынесенный присяжными, можно трактовать так, что присяжные признали сам факт преступления, но высказали уверенность в том, что обвинения за это преступление были предъявлены не тем людям. Перед вынесением приговора адвокат капитана Эдуарда Ульмана Роман Кржечковский, обращаясь к суду, попросил суд вернуть дело главному военному прокурору России "для установления и привлечения лица, подлежащего наказанию за совершенное преступление".

Оккупанты войсковой части 87341 капитан Эдуард Ульман, лейтенант Александр Калаганский, прапорщик Владимир Воеводин и майор Алексей Перелевский обвинялись в том, что в январе 2002 года в Шатойском районе Чечни, расстреляли автомобиль УАЗ, который не остановился по приказу. Когда машина была остановлена, выяснилось, что убит директор местной школы Саид Аласханов. Как утверждало обвинение, после этого Ульман связался со старшим оперативной группы майором Перелесским, приказавшим избавиться от чеченцев. Капитан отдал распоряжение своим подчиненным расстрелять задержанных чеченцев и сымитировать подрыв УАЗа на мине.

Чеченцам было сказано, что они могут уезжать, и, когда те направились к автомобилю, Калаганский и Воеводин открыли по ним огонь. Трупы были сложены в машину, под которую заложили взрывное устройство. На следующее утро вернувшиеся к месту военные увидели, что оно не сработало, облили УАЗ бензином и подожгли его. Присяжные сочли доказанным тот факт, что группа оккупантов, которой руководил капитан Ульман, действительно произвела выстрел по автомобилю УАЗ, в котором находились шесть человек, и впоследствии уничтожила эту машину путем поджога. Вместе с тем, по мнению присяжных, эти действия оккупанты совершали, не выходя за пределы своих полномочий.