В связи с терактом в Джохаре (Грозном) на стадионе «Динамо», где, кроме оккупантов и ненавистных чеченскому народу национал-предателей, пострадали мирные граждане ЧРИ, выражаю от своего имени и правительства искренние соболезнование семьям и родственникам невинно погибших соотечественников.
В этой связи заявляю:
Мы осуждаем любые формы терроризма, независимо от ее идеологической подоплеки, в том числе бессудные казни, похищения людей, захваты заложников по политическим мотивам и политические убийства.
Мы, прекрасно понимая, что смерть и насилие никогда не станут решением наших проблем, отказались от ответного террора, хотя мирные граждане ЧРИ ежедневно испытывают на себя его изощренные методы, проводимые оккупантами и их приспешниками.
Мы имеем все основания подозревать, что этот теракт организован спецслужбами оккупантов, чтобы ликвидировать марионеточное правительство, исчерпавшее ресурсы псевдо-политического процесса, декларируемого российским руководством мировому сообществу как «реальный политический диалог с чеченским народом». Скорее всего, сейчас будет назначен еще один «Кадыров», для имитации «политического диалога», рассчитанной на международное сообщество, чтобы продлить иллюзии о возможности силового решения чеченского вопроса.
Руководство Чеченской Республики Ичкерия, подтверждая свою приверженность к реальному цивилизованному политическому диалогу, убежденное в том, что без участия и ответственной политики международного сообщества мир между Чечней и Россией невозможен, призывает мировое сообщество активно поддержать мирную инициативу чеченского правительства – концепцию обусловленной независимости. На наш взгляд, реализация этой программы позволило бы завершить навсегда четырехвековую колониальную войну в Чечне. Войну, которая только за последние 10 лет унесла уже более 250 тысяч жизней мирных чеченских граждан.
Не политика государственного террора и имитация диалога, демонстрируемые российским руководством, принесут мир на многострадальную чеченскую землю, а реальный политический диалог в решении политических разногласий, с участием третьей стороны.
Президент ЧРИ Аслан Масхадов