В Дохе в среду был допрошен один из двух русских террористов, обвиняемых в убийстве чеченского экс-президента Зелимхана Яндарбиева, пишет "Коммерсант". Суд не дал адвокатам возможности перед допросом встретиться с террористами, чтобы согласовать единую линию поведения.
Как сообщил Интерфаксу адвокат террористов, его клиент заявил протест суду по поводу якобы применявшихся к нему пыток и отказался от дачи показаний. Как пишет "Газета", обвинение передало судьям две видеокассеты с записями всех допросов подсудимых, проводившихся во время предварительного следствия, и следственного эксперимента с их участием.
По словам консультанта вдовы Яндарбиева Малики Усмана Ферзаули, на записях террористы подробно рассказывают, а затем и показывают, как планировалось и осуществлялось убийство экс-президента ЧРИ. Также, по словам Ферзаули, из содержания записей следует, что в ходе предварительного следствия русские террористы Анатолий Белашков и Василий Бокчов пыткам не подвергались.
Защита заявляла о том, что на подследственных спускали собак, им не давали спать и избивали, однако, как говорит Ферзаули, никаких следов от укусов ни на лицах, ни на других открытых частях тела россиян видеокамера не зафиксировала. По словам Ферзаули, из записи следует, что террористы приехали в Катар недели за две до убийства Зелимхана Яндарбиева.
Цель их приезда в страну не была им известна до тех пор, пока их не познакомили с Александром Фетисовым, первым секретарем российского посольства в Катаре, который приехал в страну незадолго до Белашкова и Бокчова. Этот факт подтвердил "Газете" и работник российского посольства в Дохе, представившийся комендантом. Фетисов изложил Василию и Анатолию цель их миссии. Узнав о том, что речь идет о подготовке и осуществлении взрыва, один из них - Бокчов - отказался участвовать в операции.
"Но вскоре его убедили", - отмечает Ферзаули. По словам Усмана Ферзаули, именно Бокчов и заложил взрывное устройство в джип Яндарбиева. Более того, по словам Ферзаули, для убедительности на одном из допросов Бокчов даже нарисовал план операции, по которому незадолго до начала судебных слушаний проводился следственный эксперимент, также запечатленный на кассете.
Ознакомившись с содержанием видеоматериала, катарский адвокат россиян Мохсен ас-Сувейди потребовал от обвинения копии кассет, которые и были ему предоставлены. Записи должны быть отправлены на экспертизу, отмечает издание.