Гордость скорбь заменяет…

Гордость скорбь заменяет…

Он уже стал Шахидом (иншаАллах), легендой уйдя в вечность, а мир продолжал еще говорить о нем, как о живом. И это глубоко символично. Величие Шахида в том и состоит, что он не приемлет плоти смерть, душа его – бессмертна. Вечность его – в памяти народной.

Закончился 499-й день первой русско-чеченской войны. Закончился 24-часовым выпуском новостей радио «Свобода» (в том числе). На весь мир прозвучали слова великого Джохара Дудаева, опровергающие лживые и лицемерные утверждения главного борова Русни Ельцина, что война в Чечении закончилась, боевые действия не ведутся. «Боевые действия не будут прекращены, пока на территории Чечни находятся российские войска. Эскалация военного конфликта российским руководством может привести к переносу боевых действий на другие регионы… Любые административные и политические акты на территории Чечни не будут иметь юридической силы, и приведут лишь к новым столкновениям». Мир еще не знает о трагедии, о подлом и коварном убийстве русскими варварами первого чеченского президента!

И 500-й день начался и закончился в таком же неведении. Русские, как всегда безуспешно разыскивали Шамиля Басаева. Анатолий Куликов, Бога в свидетели призывая, клятвенно заверяет, что Русня все готова сделать для чеченцев, но в…составе Русни. Великодушный Хамзат Гелаев передает русским тела погибших при штурме Бамута солдат. Нескончаемые колонны русских окружают Шали. В Грозном – зачистки, с акцентом на Алды. Газета «Маршо» публикует длинный список неблагонадежных, которых необходимо арестовать. Депутат Юлий Рыбаков делится с миром о впечатлениях телефонного разговора накануне с Дудаевым и Масхадовым. Марионеточное правительство Завгаева сидит в Грозном в бункере, ощетинившись бетонными дотами, дзотами, русскими штыками. Политолог Дэвид Крэмер мягко поучает своего президента Клинтона: мог бы потребовать от Ельцина, в не унижающей форме, прекратить войну в Чечне. Но, сравнив с гражданской войной в США, поощрил Кремль на эту войну. Исключительно неправомерное сравнение. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев отказывается быть посредником в переговорах между Москвой и Грозным, пока не прекращены боевые действия. А мир все еще не знает, что гордые и непоколебимые сыны Ичкерии воюют с Дудаевым, но без …Дудаева!

501-й день войны. Те же мелкие заботы. Разыскивают совершивших покушение на «вице-премьера ЧР» Б. Джамалханова, шалинцы ждут штурма русских, косноязычий Виктор Черномырдин (премьер-министр Русни), цепляясь за язык, пускает пустые угрозы: «для федеральных войск никаких ограничений для борьбы с терроризмом на территории Чечни не существует. И дальше власти будут сочетать мирные усилия с жесткими действиями против бандитов».

Так бы в суете и маете очередной день завершился. Но в 19. 50 радиостанция «Маяк» приносит оглушающее известие, со ссылкой на ТАСС: «в связи с гибелью Джохара Дудаева в Чечне объявлен 3-дневный траур». Источник – Х. Яриханов. Личный секретарь Дудаева следом вселяет некоторую надежду: жив, работает в обычном режиме. Впервые радует русское командование: информацией не располагает. Всплыла информация об ударе русской авиации в ночь с воскресенья на понедельник по лесному массиву возле селения Гехи-Чу, где состоялась встреча командиров чеченского сопротивления. Выяснилось, что погибли военный прокурор Джаниев, представитель Дудаева в Москве Х. Курбанов. Но Джохар Дудаев в этой связи не упоминался.

Борис Ельцин отказался комментировать известие. Русские газеты начали подсчитывать, сколько раз «убивали» Масхадова, как «убили» недавно Салмана Радуева. Сомнения, сомнения. Вице-премьер ЧРИ Х. Хозуев подает надежду: «клеветническая информация российских СМИ. Президент жив, управляет республикой, военными действиями…».

И уже поздно вечером депутат Константин Боровой убивает и остатки всякой надежды: «к сожалению, все больше и больше оснований считать, что информация о гибели Джохара Мусаевича Дудаева – правдива». И хотя представитель Дудаева при Европейском Союзе в Гааге Асланбек Кадиев не смог ни опровергнуть, ни подтвердить весть, уже становится ясно, что многовековая борьба с Русней отняла у чеченцев еще одного Сына!

В 23.15 радиостанция «Голос Америки» передает интервью с Х. Ярихановым. Ответственность за гибель президента Ичкерии – на российском руководстве. Призыв к чеченскому народу сплотиться и воевать до победного конца.

Комментарий корреспондента «ГА» А. Батчана: «Москве придется иметь дело не с одним, а с десятком Дудаевых. Смерть лидера явится мощной дестабилизацией и так нелегкой ситуации. Мертвый Дудаев – опаснее живого, станет символом Чеченского Сопротивления, всколыхнет чеченское общество на борьбу. Полевые командиры вообще могут отказаться от переговоров».

502-й день начался с того, что все дружно бросились опровергать, ставить под сомнение заявление Яриханова: «лично видел тело Джохара Дудаева». В. Михайлов: «Яриханов в течение длительного времени не имел никаких контактов с Дудаевым». Русское командование: «сомневается в информации». Администрация Урус-Мартана: «ни они, ни жители Гехи-Чу не имеют такой информации». А. Бугаев, В. Зорин: «недоверие к информации».

Но в 8.30 радио «Свобода»: «преемником назначен Зелимхан Яндарбиев». Б. Ельцин: «все равно в Чечне все закончим миром». Илья Тасуев, журналист независимого информационного агентства: «факт смерти скрывается, пока не будет принято решение. Представители районов направились в Шалажи, где сегодня – похороны». Администрация Ачхой-Мартана: «дезинформацией может быть, пущенной в ход, чтобы дать возможность выехать за рубеж». Вагап Тутаков (тогда еще нормальный человек): «командиры поклялись отомстить. Смерть только сплоит чеченцев, укрепит в борьбе против России». В своем стиле генпрокуратура Русни: «живой, пока не получат неопровержимых доказательств».

Но к обеду все сомнения, еще сохраняющиеся надежды снимает Шамиль Басаев: «бразды правления принял Зелимхан Яндарбиев». Следом представитель генштаба ВС Русни: «подтверждается». Вылезла на свет марионетка А. Осмаев: «ситуация в связи с гибелью Дудаева не ухудшается, а улучшается. Не исключены разборки между группами, однако это случалось и раньше». Хваленый правозащитник С. Ковалев: «Яндарбиев – самый плохой вариант для Чечни. Этот политик старается держаться в тени, но его высказывания – экстремистские». Яндарбиев подтверждает факт своего участия в похоронах Дудаева, как и уверенность, что подлое убийство президента – дело рук Кремля. Жалкий Тихомиров не находит мужества признать: «никакого отношения к гибели Дудаева российские войска не имеют. Ни авиация, ни артиллерия с 21-го на 22-е в районе Гехи-Чу боевых действий не проводили».

Главная свинья Русни Ельцин в Хабаровске в тот же день: «Он сам развязал войну, хотел войны. Мы несколько раз предлагали мирные переговоры, он отказывался…С Дудаевым, без Дудаева закончим там миром, войны в Чечне не будет».

Ахмед Закаев: «последние слова президента Дудаева – начатое дело не бросать, довести до конца». Руслан Хасбулатов: «он был радикалом, такой же генерал, с которыми воевал. Только более успешно, результативнее. Никогда не был террористом, не поощрял терроризм. Уход его может повернуть в неблагоприятную сторону действия. Угроза – серьезная». Недальновидный Александр Лебедь: «после гибели Дудаева позиции федеральных властей укрепятся, когда уходит один – начинают делить кресла». Простим ему незнание менталитета чеченского народа, судит по русским. Р. Хакимов, помощник президента Татарстана: «Дудаев был лидер, который управляет, владеет ситуацией. Я видел, как …чеченцы приспособились к войне, научились воевать. Уверен, что будут воевать независимо от того, кто станет преемником Дудаева. Его гибель не ослабит сопротивления ни в военном, ни в политическом смысле».

Русские продолжают умничать. В. Илюхин, председатель комитета по безопасности Госдумы: «пока не увидит данные судмедэкспертизы, не поверит. Слухи распускаются с целью прикрыть бегство за границу». ФСБ: «не более, чем акция прикрытия выхода из игры, сохранения лица». А. Лебедь: «сообщения о гибели Дудаева – какая-то игра, восточная хитрость». В. Тихомиров: «гибель – следствие борьбы за власть среди руководства чеченцев». Лакей Юнади Усамов с радостью сообщает: «3-дневный траур с связи с гибелью Дудаева в Грозном не соблюдается». Духовное управление мусульман Русни в Москве: «сведения о гибели требуют дополнительной проверки. Под чужим именем можно похоронить любого. По канонам ислама, погибший должен быть похоронен в тот же день до захода солнца. А Дудаев похоронен почти 2 дня спустя».

Бедные мусульмане Русни, если такие у вас «имамы»! Информационный оформитель лизоблюдства марионеток Руслан Мартагов: «правительство ЧР скептически относится к сообщению о гибели Дудаева. Он всегда был непревзойденным фальсификатором, и сейчас находится в далеком зарубежье». Рупор Кремля Владимир Жириновский: «погиб или нет Дудаев, война будет продолжаться. Сепаратисты, как когда-то басмачи, воевать будут до конца – до вытеснения за рубеж или уничтожения». Пресс-служба Завгаева: «никаких траурных мероприятий в Грозном не будет».

Да, настоящим къонахом выглядел тогда Вагап Тутаков в своей Калуге: «сегодня говорить о мире со страной, скатившейся до уровня израильского терроризма, излишне. Борьба будет продолжена…Соратники доведут дело до конца…Дудаев погиб как солдат…И мы, его соратники, продолжим его дело до победы. Пока мы живы, Ичкерия никогда, ни при каких обстоятельствах, не войдет в состав России, в состав империи, которой правят убийцы чеченского народа».

Бывшая улица имени Лермонтова во Львове переименована в улицу имени Джохара Дудаева. Военный комендант селения Ваха Нуралиев: «Гехи-Чу переименовано в Джохар-Юрт». Обращение Аллы Дудаевой к бойцам ВС Ичкерии, чеченскому народу: «пусть его смерть обернется победой для нас!». Зелимхан Яндарбиев: «борьба до полной независимости Ичкерии! Мы можем воевать бесконечно, пока наша земля не будет свободной!». Ахмед Закаев: «компромисс возможен был при Дудаеве. Теперь вопрос другой – условия будет диктовать чеченский народ». «Вашингтон пост»: «смерть лидера всколыхнет партизанские силы, которые на протяжении 16 месяцев ставили в неловкое положение русскую армию». Хамзат Гелаев: «убийство Дудаева не поколебала решимости чеченцев продолжать борьбу». Аслан Масхадов: «Россия совершила большую ошибку, о которой пожалеет».

508-й день войны. В. Тихомиров: «ни гибель Дудаева, ни слухи о гибели Яндарбиева к снижению противостояния не привели».

В этом оказался прав русский генерал, как если бы эти слова были произнесены сегодня, 8 лет спустя, когда также подло по команде из Кремля убили и Зелимхана Яндарбиева. И не будет снижено противостояние, пока не будет выполнен завет Джохара Дудаева, и Ичкерию никогда не будет топтать кирзовый сапог русского солдата.

21 апреля – скорбная дата. Но гордость скорбь заменяет. Гордость за чеченский народ, который вырастил такого Сына. И живой, и мертвый, Джохар Дудаев внушал врагу не только ужас, но и уважение к себе. Ни один, даже самый отъявленный свинопас, не посмел позволить себе произнести свое обычное: «уничтожили», «убили», «замочили». Только за ним русские свиньи признали право «погибнуть», а не быть «уничтоженным» или «замоченным»! Высшая похвала Солдату, каким был и остается великий сын чеченского народа Джохар Дудаев! И сегодня он ведет ичкерийские отряды вперед – к свободе и независимости!

Турко Дикаев
Чеченпресс


© Kavkazcenter.com 2020