В мире не осталось "третьей силы"

В мире не осталось "третьей силы"

Мир окончательно разделился на две стороны, в нем не осталось объективной, непредвзятой "третьей стороны", которая обладала бы достаточным могуществом и могла бы предстать в виде справедливого арбитра, стоящего "над схваткой". Все "центры силы" распределились на два враждебных лагеря и приходится констатировать, что, независимо от нашего желания или отсутствия такового, чеченцы оказались не в том лагере, который наречен "Западом". Нам ясно дали понять, что мы для них "чужие".

Надо признать, сделано это с большим искусством, без видимого ущерба для репутации Запада. Нас отдали на заклание России руками режимов, вызывающих тошнотворное чувство у свободных людей свободного мира. Руками Кубы, Индии, Ливии, Китая и Сирии. Индия в этом перечне вроде бы стоит особняком, потому что там существует демократическое правление, но стоило индусам намекнуть (если они этого вдруг не знали), что чеченцы - народ мусульманского вероисповедания, и их позиция была предопределена.

Запад вышел из этой грязной истории не запачкав своих манжет в путинском сортире: чеченский народ к убийству приговорил не Запад, приговорили те правительства, которые Запад и сам презирает как варварские, тиранические режимы. Но никак не дает покоя вопрос: почему Комиссия ООН по правам человека отдана на откуп странам, которые тем же Западом неустанно критикуются за нарушения прав человека? Это похоже на то, как если бы людоедов посадили в Комиссию по защите прав жертв каннибализма.

Является ли преобладание авторитарных, полицейских режимов в Комиссии ООН по защите прав человека случайностью, или это сделано преднамеренно, чтобы демократическим правительствам удобнее было "умывать руки"? Мне лично об этом неизвестно, да я и не считаю этот вопрос столь важным. Но я твердо знаю одно: когда народ, подвергаемый многолетнему, целенаправленному геноциду, обращается за помощью к демократическим странам и институтам, передавать решение судьбы этого народа в руки антидемократических режимов является предательством и подлостью. И если Комиссия ООН учреждена для реальной защиты прав человека, а не для узаконенного подавления этих прав, то в данной Комиссии не должны заправлять страны, которые сами являются общепризнанными нарушителями прав человека.

Это простая логика. Она настолько очевидна, что и речи не может быть о том, что демократические правительства не понимают всей абсурдности ситуации, когда бандитов посадили выносить вердикты на жалобы жертв бандитизма. Тем не менее, это то, чем сегодня в реальности является "обеспечение прав человека" со стороны международного сообщества. А раз так, то вещи нужно называть своими именами - в мире не остается больше ни единичного, ни коллективного "нейтрального арбитра", который мог бы выносить осуждение произволу и насилию - не говоря уже о том, чтобы обуздывать тех, кто творит насилие и произвол.

Прошло почти 14 лет с тех пор, как чеченский народ избрал путь государственного суверенитета. В начале этого пути с чеченской стороны не было совершено ни одного политически значимого действия, которое шло бы вразрез не только с международным правом, но и с юридически дееспособными в то время конституциями СССР, РСФСР и ЧИАССР.

Во всех этих трех конституциях было четко и недвусмысленно обозначено право народов, входящих в СССР посредством союзных или автономных республик, на самоопределение. Исходя из этого конституционно закрепленного права, Верховный Совет ЧИАССР, возглавлявшийся на тот момент Доку Завгаевым, 6 сентября 1990 года принял Декларацию о государственном суверенитете республики. Союзное руководство в лице президента СССР Горбачева, и российское руководство в лице председателя Верховного Совета РСФСР Ельцина отозвались на принятие этой Декларации официальными поздравительными телеграммами. Это все легко проверить по прессе тех времен.

В рамке принятой в 1990 году Декларации о государственном суверенитете ЧИАССР, осенью 1991 года, в присутствии многочисленных международных наблюдателей от более чем 40 стран и организаций, в республике прошли выборы президента. Им стал отставной генерал советской армии Джохар Дудаев. Что касается соответствия этого политического процесса канонам международного права, то там четко оговорено право любого народа на самоопределение. Например, Резолюция 1514 Генеральной Ассамблеи ООН (от 14 декабря 1960 года) гласит:

"Генеральная Ассамблея, помня о решимости, провозглашенной народами мира в Уставе Организации Объединенных Наций "вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций…", признавая горячее стремление всех зависимых народов к свободе и решающую роль этих народов в достижении своей независимости,

зная об усилении конфликтов, вызываемых отказом в свободе или созданием препятствий на пути к свободе таких народов, что представляет собой серьезную угрозу всеобщему миру..,

Исходя из убеждения, что все народы имеют неотъемлемое право на полную свободу, осуществление своего суверенитета и целостности их национальной территории…

заявляет что

все народы имеют право на самоопределение; в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие;

недостаточная политическая, экономическая и социальная подготовленность или недостаточная подготовленность в области образования никогда не должны использоваться как предлог для задержки достижения независимости;

любые военные действия или репрессивные меры какого бы то ни было характера, направленные против зависимых народов, должны быть прекращены, с тем, чтобы предоставить им возможность осуществить в условиях мира и свободы свое право на полную независимость, а целостность их национальных территорий должна уважаться". И т.д. и т.п.

Таким образом, продекларировав свою государственную независимость, чеченцы не нарушили ни конституцию своей автономной республики, где она черным по белому названа государством, ни конституцию РСФСР, где оговорено право входящих в федерацию республик на государственное самоопределение, ни конституцию СССР, где это право отмечено в масштабах всего Союза Республик, ни международное право, где оговорено право народов на самоопределение, даже если метрополии препятствуют этому. А в чеченском случае метрополия не только не препятствовала нашему самоопределению, но даже поздравила с этим самоопределением. Тем не менее, ООН не признал наш государственный суверенитет, откровенно и цинично нарушая свои собственные принципы.

Я это к тому, что сегодня, когда в результате двух чудовищных войн мы потеряли около четверти населения, всю промышленную инфраструктуру, всю систему здравоохранения и образования, когда наша страна стала "полем охоты" для убийц из эскадронов смерти, когда сотни тысяч людей стали беженцами и общество лишено оккупантами возможности проявлять хоть малейшие социальные инициативы (я не говорю о спектаклях с "выборами" и "референдумами" под дулами автоматов и бесстыдными, многократно разоблаченными приписками) - от ООН требовалось признать даже не наш государственный суверенитет, а вынести осуждение России за нарушение в Чечне прав человека. Но даже этого сделано не было.

Так в каком мире мы живем? Не пора ли отбросить все пустые иллюзии и твердо для себя уяснить - если мы намерены и дальше отстаивать свою государственную независимость, то весь свой умственный и физический потенциал мы должны направить не на бесплодные попытки "понравиться" Западу, вписаться в его лицемерные принципы, которые по отношению к чеченцам за все эти 14 лет не были соблюдены ни разу (!); мы должны понять страшную реальность - за нас на этой земле не заступится никто, успех нашей борьбы целиком зависит от нашей самоотверженности, от силы и болезненности ударов, которые мы наносим по врагу.

М. Висаитов
Чеченпресс


© Kavkazcenter.com 2020