Сергей Иванов может стать не выездным

Сергей Иванов может стать не выездным

Сергею Иванову, министру обороны РФ, грозят крупные неприятности. Русские террористы признались в суде, что именно он отдал приказа об организации террористического акта против экс-президента ЧРИ Яндарбиева.

 

Как пишет в понедельник в этой связи катарская газета «Ар-Рая», в материалах дела, представленного прокуратурой, фигурирует «министр обороны России". По информации газеты, в деле говорится, что «министр обороны России лично поручил офицеру российских спецслужб, работающему дипломатом в посольстве России и Дохе, подготовить с двумя обвиняемыми террористическую акцию».

 

Затем, как утверждает газета, «была изготовлена бомба из пластита, с помощью которой взорван джип чеченского Экс-президента. Как пишет «Ар-Рая», за Яндарбиевым была организована слежка через российский искусственный спутник.

 

Установлено, что взрывчатые вещества были доставлены в посольство России в Катаре с помощью дипломатической почты по каналам МИД РФ.

 

При этом накануне на заседании суда террористы попытались отрицать свою вину. Катарская же прокуратура, как говорится в статье, предъявила доказательства признания вины и факты, которые практически невозможно опровергнуть.

 

Как пишет газета «Аль-Ватан», генпрокуратура предъявила русским террористам обвинения по девяти пунктам, в том числе «преднамеренное убийство, совершенное зверским способом», «покушение на убийство» (речь идет о сыне Яндарбиева – Дауде), «изготовление взрывчатых веществ».

 

В этой связи становятся понятными эмоциональные заявления российского министра обороны Иванова, о том, что Россия готова использовать любые средства для освобождения русских террористов.

 

Стали так же известны имена русских террористов. В арабской транскрипции они звучат, как Анатолий Владимирович Белашков и Василий Анатольевич Бокчов, сообщает газета "Коммерсант". Газета отмечает, что точный вариант написания имен позже официально огласит представитель Министерства иностранных дел России. До сих пор имена террористов не назывались.

 

Корреспондент «Коммерсанта», находящийся в Дохе, узнал некоторые подробности начавшегося судебного процесса против русских террористов. По его словам, официальное обвинение, зачитанное в ходе первого предварительного заседания в воскресенье, состоит из десяти пунктов, включая «убийство господина Яндарбиева, покушение на убийство его сына Дауда, контрабанду оружия, а также попытку посеять смуту в государстве Катар».

 

В свою очередь «Время Новостей» сообщает, что по настоянию катарцев суд над террористами был открытый, и на заседание допускались журналисты. Однако, по свидетельству сотрудника российского посольства в Катаре, ни одного российского журналиста из тех, что приехали на днях в Эмират, на заседании не было. Попавшие же в зал суда журналисты западных агентств сообщили, что двое русских террористов предстали перед судьями с отросшими бородами и со скованными за спиной руками.

 

Вместе с ними присутствовали четыре адвоката - катарский, двое российских и американский. Однако по законам Эмирата только адвокат-катарец может представлять в суде интересы террористов. Кроме того, в зале находился российский консул Максим Максимов.

 

После того, как террористы по наущению российского адвоката, попытались отвергнуть обвинения и заявили о своей невиновности, катарский защитник террористов Мохсен ас-Сувейди попросил у суда отложить слушания на более поздний срок, поскольку адвокаты не успели полностью ознакомиться с материалами следствия.

 

По данным газеты «Время Новостей», материалы дела насчитывают несколько сотен страниц. Судья Ибрагим Салех ан-Нисф удовлетворил это ходатайство, отложив слушания на две недели до 25 апреля. Тем не менее, возможно, 25 апреля будет принято решение о новом переносе слушаний ориентировочно на 9 или 10 мая.

 

Однако оттяжка времени вряд ли приведет к каким-либо положительным для русских террористов изменениям, кроме того, что все это время внимание к роли в организации теракта международного уровня доверенного помощника и личного друга Путина Сергея Иванова будет только нарастать. Не исключено, в этой связи, что Иванов может стать не выездным министром путинского правительств, так как возможность его ареста по требованию Катара в какой-нибудь стране становится вполне реальной.

Муса Стоун,

для «Кавказ-Центра»