Сегодня в Ираке начинается
Та самая война,
Которая закончилась ещё вчера
И на которой
Уже
Будет применено ОМУ…
(Но не то, которое искали международные инспекторы,
А которое имеют международные инвесторы).
Это строки из неопубликованного, пока, стихотворения Зелимхана Яндарбиева, написанные им 23 июля 2003 года. Удивительное предвиденье чеченского государственного деятеля, политика и поэта…
Ровно через год после объявленной победы над Ираком, здесь снова война, «которая закончилась еще вчера…». И снова, как и год назад, многие задаются вопросом – «что заставило американского президента откопать топор войны?», который, как сегодня уже очевидно, зарыть не удастся.
Возможно, пример с Путиным, который тоже в кратчайшие сроки хотел прославиться, как военный победитель. Мол, у Путина не получилось, а у меня получится. Дурной пример, как известно, заразителен. Буш-младший, как в зеркальном отражении, повторяя шаги своего российского подобия, главную ставку сделал на борьбу с «терроризмом». Очень хочется стать настоящим президентом, хотя бы на второй срок?
Почему настоящим? Да потому, что бы не сотые доли процента определяли его выигрыш осенью 2004 года.
Не секрет, что на предыдущих президентских выборах он фактически продул А. Гору. Его буквально за уши вытянули в президенты, с целью «заморозить» ситуацию в США, оказавшихся на грани кризиса. «Техасский фермер» Буш не должен был выиграть у противостоявшего ему, высокоинтеллектуального, знающего свою страну и мир Гора, однако тут помог случай: штатом, где решалась судьба президентских выборов, оказалась Флорида.
Брат Джорджа - Джеб, будучи губернатором этого самого штата, как говорится, «подсобил», единоутробному сыну своей матери.
Особого внимания заслуживает окружение Буша. Чтобы он не натворил самостоятельных глупостей, в помощь ему всучили «старую гвардию» его папаши. Но от новых глупостей США это не спасло. Администрация Буша состоит в основном из ветеранов. Этот клан играет на его слабом знании внешнего мира.
Старпер Чейни – больной человек, и случись, что с Бушем он не в состоянии будет его заменить. Министр обороны Дональд Рамсфелд, вообще фигура карикатурная, напоминающая партизана из анекдота, который не знал, что война кончилась, и по- прежнему, пускал поезда под откос. За советником по вопросам национальной безопасности Кондолизой Райс вообще ничего не стоит, кроме желания Буша иметь голоса чернокожих избирателей. Это же обстоятельство касается и госсекретаря Колина Пауэлла, который добавил в копилку Буша имидж героя «Бури в пустыне».
Американцы вообще народ странный - когда страна переживает опасный период, они ищут и находят людей с высоким уровнем интеллектуального развития, которые могут повести страну за собой, но как только опасность проходит, им хочется простого, недалекого парня, вроде Буша.
Россияне же неизменно следуют веками выработанной традиции – сажать на свою шею или недоумков, или работников ножа и топора.
Как известно, после чеченкой авантюры Путина, последовала афганская авантюра Буша. Похожие желания двух президентов ощущались в каждом бомбометании по жилым кварталам Джохара и Кабула. Но колесо истории Буша было посажено стратегами из Белого Дома на «ось зла» и запущено сионистским лобби тяжелым катком по мусульманским странам. Играя на шовинистических чувствах американцев и на их желании отомстить за 11 сентября, начали с Афганистана. Начали, а закончить никак не могут. Чем дальше, тем хуже.
Спорить не стали и в Москве. Тем более Россия много лет мечтала об отмщении за свой военный позор, хоть чужими руками.
Решив, что с нефтеносным Ираком можно поступить таким же образом, авторы «оси зла» жестоко ошиблись. «Северный альянс» из курдов и иракской оппозиции сколотить не удалось. Оппозицию не нашли по причине ее полного физического уничтожения Саддамом. Пришлось воевать самим. Результат очевиден.
Буш загнал себя в угол в самом начале своего правления. Когда он пришел к власти, перед ним стоял большой стратегический выбор: как будет вести себя Америка в условиях, когда она является единственной сверхдержавой?
США могли сыграть роль всеобщего защитника, друга угнетенных. Большие надежды с выборами нового президента США наивно лелеяли и многие прозападные политики Чечни. Но Буш выбрал альтернативную роль мирового шерифа. Это вызвало серьезное беспокойство в мире и привело к созданию международной антиамериканской коалиции, которая хоть и не оформилась в конкретную организацию со своей штаб-квартирой, но от этого не стала менее проблемной для Вашингтона.
Всех кто в нее входит, объединяет одно чувство: страх перед агрессивной, непредсказуемой Америкой, которая ведет себя, как пушка, отвязавшаяся на корабле, которая и себя погубит и всех, кто вокруг.
А. Сардали