Есть нечто мистическое в невероятной, нечеловеческой стойкости чеченского народа, 10 лет сражающегося с оккупантами. Оболганный, оклеветанный, демонизированный лживыми российскими СМИ, он не сдается, продолжает защищать свою родину и независимость, бить российских агрессоров на земле и в воздухе.
У оккупантов есть не только кнут, но и пряник, и, верные старой имперской политике, они применяют эти орудия попеременно. На фоне ночных похищений, пыток и убийств мирных чеченских жителей звучат умилительно-благостные речи о том, что в Чечне-де «налаживается мирная жизнь», «восстанавливается порядок», «начата выплата пенсий» и т.д. Чтобы потом озверелым оккупантам, ворвавшимся ночью в дом в поисках денег, золота и другой поживы, было что отбирать у чеченских стариков...
Самым грандиозным «пряником», по задумке кремлевских манипуляторов, должны были стать «референдум» и «выборы» в оккупированной Чечне, что по мнению Москвы, еще больше, чем лживая 65-я статья российской конституции со вписанной туда Чечней, давала бы им повод твердить на всех углах, что непокорная республика якобы - «субъект РФ». Однако, как уже сегодня очевидно, этим надеждам не суждено было сбыться. Никто так и не признал кремлевский фарс в истерзанной оккупантами Ичкерии. У Москвы ничего не получилось. Чеченское Сопротивление не сломлено.
Напомним, что и ранее никакие российские выборы и референдумы, в том числе и по конституции в декабре 1993 года, в Чечне не проводились. Так называемый «федеративный договор» в 1992 она тоже не подписывала, никаких юридических доказательств ее «вхождения» в РФ не существует в природе.
О том, что еще в 1992 году чеченцы приняли вполне демократическую собственную конституцию, действующую до сих пор, - колонизаторы предпочитают не вспоминать. Им нужно лишь, как всегда, благопристойное на вид оправдание и прикрытие своего изуверства над чеченским народом, «фасад», радующий своим показным «демократизмом» взгляд легковерной Европы и позволяющий якобы «законно» и даже «согласно волеизъявлению народа» растоптать и расстрелять законное право чеченского народа на самоопределение, на независимость и на собственную национальную государственность.
Уже одно то, что «референдум» и «выборы» были организованы Москвой, в условиях военной оккупации страны и ежедневных чудовищных зверств оккупантов над ее жителями, говорит о том, что кроме «филькиной грамоты» русские колонизаторы не смогли бы получить иного результата.
Реальный референдум чеченцы проводят вот уже 10 лет с оружием в руках. Но даже если бы народу дали возможность проголосовать бюллетенями, результат был бы тот же. Достаточно вспомнить, что первый же независимый от Москвы референдум такого рода в РФ - референдум о суверенитете Татарстана в марте 1992 года - показал, что больше половины татар четко и недвусмысленно желают восстановить собственное независимое государство. Поэтому впредь проводить референдумы на оккупированных ею чужих землях Россия может себе позволить только под дулом танка и под автоматом спецназовца в черной маске.
Что касается выбора чеченцев, которые предпочли бумажным бюллетеням и вере в обещания Москвы, автоматы и веру в собственные силы, то судьба бутафорской татарской независимости доказала, что чеченцы были правы. Кремль не только отменил татарский суверенитет росчерком пера и, но и запретил татарам вернуть себе отнятую большевиками письменность.
Борис Стомахин,