Война - это мелочи, главное - гражданская оборона. Такая мысль появляется после ознакомления с распоряжением кадыровской марионеточной администрации– «Об эвакуации населения г. Грозного в особый период».
Размещено оно в газете «Столица» от 28 января 2004 года, и если бы не громкий заголовок, на него мало кто обратил бы внимание (в этой газете, обычно, печатают об «успехах» мирного строительства, в виде залатанной канализационной трубы и ностальгические воспоминания о советском строе).
Привлекло внимание слово «эвакуация». Дело в том, что помимо депортации 1944 года, тоже называвшейся эвакуацией, а сегодня признанной геноцидом, у этого распоряжения есть еще одна предыстория.
В октябре 2002 года Путин издал указ о внесении дополнений в российский закон «О гражданской обороне». Дополнения эти сначала приняла Дума, утвердил Совет Федерации и, наконец, подписал Путин. Вся эта законотворческая канитель имела цель добавить лишь несколько строк в принятый еще при Ельцине закон «О гражданской обороне». Ключевое дополнение в закон, где говорится об обязанностях правительства РФ, выглядит так:
«Статью 6 дополнить новыми абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
определяет порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий».
Как видно из этого дополнения, слово «эвакуация» там занимает существенное место и внесение дополнений, похоже, предпринято ради внесения в существующий закон этого слова. Все остальные дополнения лишь дублируют содержимое закона, практически неизменное с советских времен, когда шла подготовка к ядерной войне.
Интересно с чего это вдруг Путин решил уделить внимание букве закона и специально внести дополнения в закон ради этой незначительной фразы. Ведь, само собой разумеется, что мероприятия по гражданской обороне предусматривают в необходимых случаях эвакуацию населения.
Путин и его армия, не обращая внимания ни на какие законы, вели широкомасштабные боевые действия, обстреливали тактическими ракетами многолюдные рынки в Чечне, больницы, многотонные авиабомбы сбрасывали на жилые кварталы. Но, тогда кремлевский режим не объявлял даже чрезвычайного положения в соответствии со своими законами, что бы хоть как-то объяснить нарушения прав людей. Само слово «война» по отношению к русско-чеченской войне, у официальных российских лиц под запретом, несмотря на то, что после Второй Мировой войны в Европе не было таких жертв и разрушений, таких беспрецедентных по своей интенсивности боев. Когда действительно нужна была эвакуация жителей городов и сел, коридоры безопасности для выхода объявлялись лишь для того, чтобы подвергать обстрелу тех, кто, поверив, пытался ими воспользоваться. Тех же, кто не мог выехать, Путин причислил к террористам, цинично заявив: «кто не спрятался, я не виноват».
Разглагольствования марионеток, типа Темирбаева, о том, что его администрация будет заниматься эвакуацией населения города, в особый период, если он возникнет по причине ведения боевых действий, просто смехотворны. Большим успехом «администрации» будет, если она сама успеет спастись и эвакуироваться до российской границы. Они об этом хорошо осведомлены, тем не менее, сочиняют распоряжения о каких то железнодорожных вагонах, которые в случае опасности якобы должны быть поданы «на все имеющиеся станции» для того, чтобы вывезти жителей города за черту столицы.(!?)
Что на этот раз пришло в голову мелкому подполковнику Путину и, что у него на уме покажет время, хотя уже сейчас можно сказать, что ничего человеческого там не может быть по определению. В любом случае, жители города Джохара имеют горький опыт и ориентируются в обстановке при любом развитии ситуации. Хуже уже не будет, тем более, что никто не собирается надеяться на защитные мероприятия со стороны тех, кто их уничтожал и продолжает уничтожать.
Если эти планы по «эвакуации» подготовка к очередному преступлению по образцу 1944 года, то времена и уровень технического развития уже не те. Чеченские Вооруженные Силы хоть и не прибегают к крайним мерам, но в состоянии создать ситуацию, когда жителям российских городов самим потребуется эвакуация. Все шаги Путина делают реальной для России именно такую перспективу.
Сираждин Саттаев,