Маленький подарок палачу

Маленький подарок палачу

Российские опричники получили, наконец-то, долгожданный подарок. Скромненький, но весьма приятный – госдума одобрила поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, согласно которым теперь можно задерживать лиц, подозреваемых в терроризме БЕЗ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ обвинения на срок до 30-ти суток. Официальный инициатор поправок депутат Геннадий Райков, но на самом деле это была давно вынашиваемая идея ФСБ и Минюста. Они уже обращались с подобными предложениями и в Госдуму, и в правительство и лично своему патрону-резиденту.

 

Послушать Райкова, так все беды российских чекистов только в том, что они так много ловят в последнее время террористов, что никак не успевают предъявлять им обвинения, и потому им надо дать как можно больше времени для столь важной процедуры. Иначе ну никак. При этом Райков трагическим голосом поминает жертвы в Испании, Норд-Ост (где, как известно, благодаря героическим усилиям спецкоманд ГРУ, ликвидировавших даже раненых, предъявлять какие-либо обвинения вообще было некому), предлагает ужесточать меры…

 

Хочется спросить: господин хороший, а в чем проблема? Взрыв на Тверской, взрыв в метро, поджег Манежа, еще десяток последних громких терактов можно назвать навскидку. И что?

 

Беспомощные заявления ФСБ о каких-то мифических заказчиках и организаторах, которые, якобы скрываются за границей и никаких конкретных обвиняемых. Так кому вы собираетесь предъявлять обвинения в течение месяца, который выпросили? Зачем вся эта законотворческая глупость? Навешать нам очередную лапшу на уши? Напустить технического тумана?

 

Бесполезно. Все равно ведь никто не верит в эффективность российских чекистов в борьбе с терроризмом. Потому как нет ее, этой эффективности. Не умеют они ничего, кроме как громить отданных им на съедение олигархов. Но это, как говориться совсем другая тема.

 

Так зачем им этот месячный срок задержания без суда и следствия? Ведь по ныне существующему законодательству задержать гражданина можно лишь на 48 часов и лишь с санкции суда до 10-ти суток и то – в исключительных случаях. Что они будут делать с ним целый месяц?

 

Известно что. Все, кто когда-либо попадал в российские застенки, понимают, зачем это надо. За двое суток сломать можно не всякого. Есть такие сильные люди, которые выдерживают и «слоника», и «ласточку», и «музыкальные пальчики» – это когда суставы пальцев зажимают в дверную щель, если кто не в курсе…

 

Так вот двое суток «интенсивного дознания» для кого-то может оказаться мало и этот кто-то возьмет и не признается, что планировал теракт. А вот заполучить к себе человека на целый месяц – мечта любого заплечного специалиста. Тут и спешить особенно не надо, можно проявить палаческую смекалку и изобретательность. Да и самое главное – за месяц сходят почти любые следы интенсивного дознания. А так как никакого обвинения человеку не предъявлялось, то можно смело отпустить, если действительно окажется невиновным. Хотя это вряд ли. У нас ведь, как известно, невиновных-то не сажают…

 

Потому и подарили сердобольные депутаты товарищам опричникам вожделенный месяц официальной палаческой безнаказанности. Но надо понимать, что это не только в Москве, где по данным правозащитников, нет ни одного отделения милиции, где бы не практиковались пытки и бесчеловечное обращение. Этот так называемый закон очень ждут командированные в Ичкерию палачи из всех родов и видов российской оккупационной банд-группировки. Это в Лефортово чекисты стараются обходиться без электрошокеров, а там, в «боевых» условиях они менее стесняются в действиях. Навыки отрабатывают.

 

Так вот теперь им можно ОФИЦИАЛЬНО пытать человека месяц, не предъявляя ему никакого обвинения. Просто так. В целях профилактики. На всякий случай. А уже потом, по прошествии этого месяца можно думать, что с ним делать дальше.

 

Конечно, понятно, что никакого отношения к борьбе с терроризмом это не имеет. Это принято на всякий случай. Вдруг какому-нибудь сумасшедшему лорду взбредет в голову проехаться по чеченским концлагерям. Сейчас, правда, таких лордов не осталось, но ведь контртеррористическая операция на Северном Кавказе-то еще только-только начинается, а вдруг? Вдруг комиссия Европарламента чем-то там озаботится. А у нас уже и закончик вовремя состряпан, и мы теперь можем хватать любого и каждого не почем зря, а строго в соответствии…

 

Никто не верит чекистам. Никто не верит, что это государство сможет защитить простого смертного от умалишенного, таскающего бомбы в метро. Но вот парадокс: спроси любого, согласен ли он, чтобы подозреваемого в терроризме можно было держать без всяких формальностей, в самых жутких застенках сколь угодно долго – любой ответит «да»! Спроси также: а можно ли пытать подозреваемого в терроризме, разумеется «в исключительных случаях», можно ли спиливать ему зубы напильником, чтобы получить признательные показания? Не любой, но все же большинство ответит тоже «да».

В декабре 1934 года, сразу после покушения на любимца партии товарища Кирова тоже была принята упрощенная система борьбы с терроризмом. И понеслось…

Павел Люзаков, Москва.

Специально для «Кавказ-Центра»