Знаменитый тезис о том, что русский язык богат и могуч, на протяжении семидесяти лет блестяще доказывали власти Совдепии: «коммунизм построен в основном», «развитой социализм», «экономная экономика» и т.д.. И хотя спичрайтеры Бориса Николаевича тоже немало преуспели в этом вопросе (например, тезис про «крепкое рукопожатие»), тем не менее, последние четыре года у наблюдателей были серьезные опасения, что Владимир Владимирович уйдет в лету, так и не оставив потомкам персонального крылатого изречения («мочить в сортирах» выражение, безусловно, замечательное, однако до 1999-го мы все его уже где-то слышали). Но вот напряжение рассеялось - Путин занес свое имя в скрижали истории: «Вооруженное противостояние и конфликты уходят в прошлое. И на самой сложной территории - в Чеченской республике мирная ситуация становится необратимой», - заверил собравшихся в пятницу на общественном форуме народов Кавказа и юга России президент.
Что такое «коммунизм в основном» - мы все уже знаем. Но что такое «необратимый мир»? Для уяснения сказанного Владимиром Владимировичем АРИ решило обратиться к сводкам с фронта:
Пятница, 26 марта
Пятница, 26 марта
Пятница, 26 марта
Среда, 24 марта
Понедельник, 22 марта
Воскресенье, 21 марта
Пятница, 19 марта
Понедельник, 15 марта
Понедельник, 15 марта
Как видим, на мир в общепринятом понимании это мало похоже. Только в день речи Владимира Владимировича о «необратимом мире» только официально погибло 11 человек. Один год такого «необратимого мира» - это 4 000 убитых. Четыре года - это 16 000 погибших, т.е. как за 10 лет афганской кампании. Другими словами необратимый мир в Кабуле наступил уже в тот момент, когда «альфа» только-только собиралась штурмовать дворец Амина. Более того - и никакой чеченской кампании тоже не было, поскольку средние потери (даже по данным комитета солдатских матерей) там никогда не превышали 11 человек в сутки. Так что мир в Чечне «в основном» наступил еще при ЕБНе.
В то же время если посмотреть на события в Чечне с другой стороны, то 11 погибших в сутки - это как-то многовато даже для «мира в основном». Может быть здесь суть в правильном понимании этого термина? В Китае, например, в шестидесятые годы было объявлено о построении коммунизма: китайский вариант «от каждого по возможности, каждому по потребности» сводился к 12-ти часовому рабочему дню и гарантированному стакану риса вечером. Известно даже, что во время столкновения на о-ве Даманский китайские солдаты агитировали наших стать перебежчиками, развешивая плакаты следующего содержания: «русская прихади сюда: у нас тута камунизма - всем дают миска риса вечером!». Т.е люди искренне верили, что живут в самом счастливом мире и при коммунизме! Так что и Путин, очевидно, верит свою победу. Хотелось бы узнать его критерии на этот счет. Очевидно, что они тогда распространяются и на победу Владимира Владимировича 14-го марта?
Виктор Уверов,