Обмен состоялся, но на условиях Катара

Обмен состоялся, но на условиях Катара

Похоже, что бандитская выходка Кремля, захватившего в заложники катарских спортсменов, кончилась очередным позорным провалом. После длительных закулисных разборок, Москва была вынуждена отпустить катарских граждан в обмен на своего дипломата, который все это время находился под фактическим домашним арестом в Дохе на территории посольства России.

 

Катар продемонстрировал России, что может просчитывать шаги противной стороны, прежде чем принимать важное решение.

 

Очевидно, что арест русских террористов был важным для Катара решением. Так же ясно, что, отпустив сразу же после ареста одного из дипломатов МИД РФ, обеспечивавшего, по всей вероятности, передвижение двух террористов из ФСБ, и запретив ему покидать территорию страны, катарские власти заранее припасли козырь в случае неадекватной реакции России на арест русских террористов из ФСБ. Время показало, что Катар поступил правильно.

 

Москва в панике пошла на откровенный бандитизм беспрецедентного масштаба, захватив в заложники первых попавшихся к ним в руки граждан Катара. Как назло в заложниках оказались спортсмены-олимпийцы, которым даже Патрушев не смог приписать «международный терроризм».

 

Катарцев пришлось отпускать. Как стало известно источнику «Кавказ-Центра» в Дохе, в телефонной беседе с Эмиром Катара Путин был вынужден просить последнего отпустить хотя бы дипломата, который не принимал непосредственного участия в теракте, а обеспечивал лишь передвижение террористов по территории стран Персидского Залива.

 

Обмен состоялся. Но не тот, на который рассчитывали в Москве. Обмен состоялся на условиях Катара, который просчитал возможные действия Кремля.

 

Напомним, что лидеры арабских стран Персидского залива осудили убийство экс-президента ЧРИ З. Яндарбиева, официально поддержали действия Катара и заявили, что готовы принять все меры для его расследования.

 

Такое редкое единодушие арабских стран плохой симптом для Москвы. Именно после полученной от арабов поддержки Катар ужесточил свою позицию и дал понять, что намерен довести дело до суда.

Муса Стоун,

для «Кавказ-Центра»