Американская пресса о теракте против Яндарбиева

Американская газета "The Washington Post" пишет, что жесткая тактика российского президента Владимира Путина стала очевидной месяц с лишним назад, когда, группа русских террористов с помощью подложенной в автомобиль бомбы убила бывшего чеченского политика, когда он возвращался домой из мечети с пятничной молитвы.

Власти Катара поймали террористов, так сказать, на месте преступления. Более того, вместо того чтобы уступить интенсивному давлению Москвы, маленький Катар решил стоять на своем и настаивать на главенстве закона. Один катарский прокурор предъявил обвинения в уголовных преступлениях двум террористам, и суд назначен здесь на этой неделе.

«Катарское дело», детали которого были обнародованы впервые в американских и арабских источниках информации, показывает, насколько далеко зашел Путин, спустив с поводка своих "силовиков" - службы безопасности, являющиеся стержнем его режима. Катарцы сумели раскрыть это дело благодаря своему везению и российской расхлябанности.

Люди видели микроавтобус рядом с мечетью, и полиции удалось проследить его до одного агентства по прокату автомобилей в аэропорту Дохи, где тех, кто берет машину напрокат, снимают на видеокамеру. Катарцы вскоре окружили виллу, которая недавно была арендована одним российским дипломатом, но не имела дипломатического статуса.

Катарцы также осуществляли прослушивание переговоров россиян по мобильным телефонам, которые были ими приобретены на подставные фамилии двух европейцев. Русские террористы, оба из которых являются военнослужащими в возрасте около 35 лет, были схвачены на вилле через несколько дней после взрыва автомобиля Яндарбиева.

Двое россиян признались и назвали нескольких офицеров более высокого ранга, которые их сюда послали. Надо полагать, что признательные показания были получены путем искусного ведения допросов, а не путем применения жестких методов. Выяснилось, что взрывчатка была доставлена в российском дипломатическом автомобиле, который пересек границу со стороны Саудовской Аравии примерно за месяц до нападения.