Магомед Ханбиев заявил о поддержке Кадырова

Сдавшийся российским оккупантам бывший министр обороны ЧРИ Магомед Ханбиев опроверг утверждения о том, что он пошел на это, чтобы освободить родственников, взятых в заложники.

 

"Мой брат живет в Страсбурге, я здесь. Он не знает того, что происходит в Чечне: не было никаких заложников и невинно задержанных родственников", - заявил Магомед Ханбиев на пресс-конференции. Однако он признал, что какие-то задержания, связанные с его сдачей оккупантам все-таки имели место, сообщает Би-би-си.

 

"Были задержаны лица, но они в какой-то степени помогали тем, кто находится в горах. Их тоже отпустили, выполняя данные мне обещания", - сказал Ханбиев.

 

По данным общества "Мемориал", были задержаны как минимум 16 родственников Ханбиева. Эти цифры были ранее подтверждены агентству Франс пресс источниками в марионеточных структурах в Джохаре.

 

В заявлении "Мемориала" говорится, что реальная цифра, вероятнее всего, была гораздо больше. Двое из них, Асланбек и Шита Ханбиевы, были арестованы в университете во время занятий, сообщает Франс пресс. После двух дней протестов их сокурсников избитый Асланбек был отпущен, а тело убитого Шиты нашли через день после сдачи Ханбиева.

 

На пресс-конференции, устроенной российскими оккупационными властями, Ханбиев заявил, что решил покончить с 13-летним противостоянием с Россией, так как "народ хочет мира и спокойствия". Он заявил, что выполнял волю односельчан, родных и близких.

 

Ханбиев пообещал оказывать главе марионеточной администрации Кадырову помощь, если таковая понадобится.

 

"Если моя помощь понадобится, то я окажу полную поддержку Кадырову и буду служить честно, как это делал, будучи министром обороны у Масхадова и Дудаева", - заявил Ханбиев.

 

Он также призвал президента Масхадова сложить оружие. "Я хотел бы, чтобы Масхадов сейчас находился здесь, рядом со мной", - сказал он. Об этом сообщает Би-би-си со ссылкой на российские источники.

 

Вместе с тем Умар Ханбиев, генеральный представитель президента ЧРИ в зарубежных странах, заявил, что его брат пошел на этот шаг под давлением.

 

“Я, как брат, его очень хорошо знаю, и понимаю мотивы его поступка. Он пожертвовал собой ради спасения захваченных в заложники родственников. Но как член правительства ЧРИ, я категорически осуждаю этот поступок, потому что оккупационные власти, используя этот прецедент, могут и дальше подвергать гнусному шантажу членов чеченского правительства, командиров Сопротивления”, - заявил Умар Ханбиев.