Комментируя так называемую «сдачу в плен» генерала Магомеда Ханбиева, в интервью радио «Свобода», его родной брат, Генеральный представитель ЧРИ за рубежом, министр здравоохранения
«Дело в том, что в течение последней недели было очень много родственников захвачено в Беное и по всей Чечне. Брат в этих условиях не спасал свою жизнь, он пожертвовал собой ради того, чтобы спасти этих людей. Последней каплей, по-моему, переполнившей чашу терпения Магомеда, был захват младшего сына нашего брата, который исчез еще полтора года назад, был похищен, он работал в госпитале в Беное. Захват его семьи, угрозы изнасилования женщин - это все не могло не повлиять. Я, как брат, его очень хорошо знаю, он может ради спасения этих людей идти на самопожертвование, и он пожертвовал собой. Он прекрасно знает, что у него нет никаких шансов выжить в этих условиях, и что это все фарс, что это все придумано для того, чтобы снять этот сценарий, никакого сотрудничества там быть не может. Я уверен, и я имею информацию, что было очень сильное давление, и все это давление было организовано из-за предстоящих выборов, чтобы показать, что министр обороны сдался. Честно говоря, переживаю за брата, однозначно знаю, что это не спасение. Тем более, он прекрасно знает, что этим он себя не обезопасил, он просто пожертвовал собой».
Радио «Свобода» так же попросила Умара Ханбиева прокомментировать заявления, касающиеся президента Масхадова. В частности, Кадыров заявил, что «шаг Магомеда Ханбиева - это смертельный удар для Аслана Масхадова. Это был самый близкий ему человек, он оставался верным до последних дней, и поэтому уход Ханбиева означает практически крах Масхадова». А сын Кадырова утверждает, что «Аслан Масхадов ищет пути возможной добровольной сдачи в плен».