Как сообщает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на свой хорошо информированный дипломатический источник в Москве, «вопрос об освобождении российских граждан, арестованных в Катаре, пока не перешел в практическую плоскость». «Переговоры ведутся, – сказал он. – Российская сторона постоянно работает в этом направлении, но никаких подвижек на данном этапе нет».
Как сообщил источник, «в среду, 3 марта, ожидается, что катарские власти предоставят свидание с задержанными». «В настоящее время российские адвокаты, прибывшие в Доху, занимаются изучением обстоятельств дела, – отметил он. – Рассматривается возможность привлечения местных адвокатов».
По словам источника, «в посольство России в Катаре прибыли дополнительные сотрудники для оказания необходимой помощи на месте, в том числе врач».
Как стало известно во вторник, посол Катара посетил накануне МИД России, где интересовался судьбой арестованных «катарских» граждан.
Кроме того, источник сообщил, что обмен арестованными в Дохе и Москве невозможен. «Арест российских граждан в Дохе и задержание в Москве двух спортсменов из Катара, которым инкриминируются связи с международным терроризмом, – два случая совершенно не взаимосвязаны», – отметил он. «Поэтому обмен невозможен», – подчеркнул источник.
В этой связи необходимо сказать, что русским заявляя о «невозможности обмена», ничего более не остается, как делать хорошую мину при плохой игре. Такие утверждения нелепы, только потому что собственно в этом обмене заинтересована как раз не катарская, а российская сторона.
Здесь налицо, попытка как-то сохранить лицо, прикрыть провалившуюся в Катаре миссию, и представить дело, таким образом, что, якобы, на обмене настаивает катарская сторона, в то время как российская сторона арестовала граждан Белоруссии только лишь с целью обменять их на своих террористов.
Ведь теперь российской стороне вопрос о задержании белорусских граждан придется решать с Лукашенко. Русские правы лишь, когда говорят о том, что "в этом вопросе нет никаких подвижек". Напомним, что накануне русские дипломаты заявляли о том, что освобождение террористов ожидается в "ближайшие часы".